Вернуться назад Распечатать

В локомотивном депо ТИС изготавливают испытательные стенды (фото)

В локомотивном депо ТИС изготавливают испытательные стенды (фото)

  Главная задача локомотивного депо железнодорожного управления ТИС, чтобы все тепловозы были в работе на линии. Чтобы всегда так и было, необходимо своевременно осуществлять работы по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов и дрезин. Для этого на предприятии стали изготавливать испытательные стенды, что значительно сократило простой тепловозов во время ремонта.

Сергей Белецкий, начальник локомотивного депо ООО «ТИС-ЖДУ».

Сергей Белецкий, начальник локомотивного депо ООО «ТИС-ЖДУ»
Взять готовый стенд дорого стоит. Нам нужно было проверять в работе смазочные насосы дизеля, даже входной контроль делать на те детали, которые мы получаем со склада. Мы сами сделали такой стенд и стали проверять насосы.

  До начала работы стенда проверка масляного насоса происходила на самом тепловозе, что приводило к большим трудозатратам, рассказывает специалист.

Сергей Белецкий, начальник локомотивного депо ООО «ТИС-ЖДУ»
По времени выходило около восьми часов. Трудоемкий процесс не потому, что трудно снимать, добраться до него было трудно. Эти насосы находятся в самом низу под дизелем. Нужно было снять старый насос, поставить другой, чтобы посмотреть на рабочем тепловозе, только тогда мы понимали, что насос рабочий. Сейчас мы делаем испытания на стендах. 

Николай Лискин, старший мастер локомотивного депо.

Николай Лискин, старший мастер локомотивного депо
Мы постепенно собирали, не так, чтобы сразу взяли и сделали. Шли наработки, получали двигатели, другие приспособления, что-то делали сами, что-то покупали готовое. 

  Расходы на изготовление испытательного стенда для работников железнодорожного депо не превысили 4 тыс. грн, хотя покупной производственный стенд стоит сотни тысяч, подчеркивает Николай Лискин.

  На испытательном стенде можно проверить качество не только смазочных насосов. Он дает возможность проверять давление и на топливном насосе, — есть оно или нет. Недавно мастера локомотивного депо железнодорожного управления также освоили производство радиаторных секций.

Сергей Белецкий, начальник локомотивного депо ООО «ТИС-ЖДУ»
Заказали маленькие трубочки, изготовили боковины и стали делать сами. Сейчас уже три наши радиаторные секции стоят на тепловозе, они прошли испытания, охлаждение идет нормально. 

  Стенд для испытания радиаторных секций собственного изготовления здесь также сделали сами, рассказывает Сергей Белецкий. Детали стали изготавливать потому, что поступают они от поставщиков с невысоким запасом прочности.

Сергей Белецкий, начальник локомотивного депо ООО «ТИС-ЖДУ»
Жалеют металл, делают трубки тонкостенные, и они рвутся. Нужно каждые 2-3 месяца менять, а стоят они от 10 до 14 000 гривен. Те, что делаем мы, стоят до 3 тысяч гривен, это большая экономия для предприятия.

  Сейчас специалисты локомотивного депо железнодорожного управления ТИС работают над изготовлением стенда для испытания компрессоров для тепловозов всех марок. После запуска этого оборудования простой тепловозов при замене компрессора сократится с 24 часов до трех. Это важно потому, что главная задача локомотивного депо, — чтобы все тепловозы всегда были в работе на линии.

Автор: Екатерина Гончар.