Вернуться назад Распечатать

Стивидоры ТИСа – связующее звено между морем и портом

Стивидоры ТИСа – связующее звено между морем и портом

  С первого взгляда может показаться, что выгрузить или загрузить груз в трюм достаточно легко, но это не так. Стивидор должен обладать аналитическим складом ума, а чтобы занять эту должность, придется окончить морской университет по соответствующей специальности и, что немаловажно, зарекомендовать себя грамотным специалистом. За планирование всех погрузочно-разгрузочных работ на ТИСе несут ответственность старшие стивидоры Александр Макаров, Алексей Дудко и Аркадий Яценко.

  Аркадий Яценко работает на ТИС сравнительно недавно, всего три года, но уже стал старшим стивидором на контейнерном терминале. Свою работу сравнивает с игрой в специфические кубики.

Аркадий Яценко, старший стивидор ТИС
Представьте, что у вас есть 20 кубиков: у каждого свой цвет и вес, каждый наполнен жидкостью, песком или продуктами. Как правильно разложить эти кубики? Ты должен понимать, что нельзя опасный груз ставить рядом с продуктами или ставить рефрижератор, если нет подключения. А представьте контейнеровоз, в котором 2 тыс. таких кубиков.

  Работу стивидора для наглядности можно сравнить и с игрой в тетрис.

Алексей Дудко, старший стивидор ТИС
Тебе нужно продумать, как правильно разложить контейнеры, чтобы и нам было удобно загрузить, и потом кому-то было удобно разгрузить.

  Самой сложной является погрузка генеральных грузов, на ней старшим стивидором с 40­летним стажем работает Александр Макаров. Не умаляя забот и проблем с другими видами грузов, он считает, что стивидор генеральных грузов — это своеобразная элита, ведь здесь необходим колоссальный опыт и знания.

Александр Макаров, старший стивидор ТИС
Если контейнеровоз, то взял/поставил ящик, с навалочными грузами примерно также, а вот с генеральными сложнее. Нужно знать характеристики груза, его длину, сечение, удельный объем, чтобы адаптировать все это под определенное судно, ведь одно не похоже на другое.

  Особенно сложно с концевыми трюмами, признает он. Если сложить руки лодочкой, то примерно так выглядит концевой трюм. Чтобы погрузить такое судно, необходим огромнейший профессиональный и жизненный опыт.

  Кроме характеристик грузов, стивидор получает также инструкцию от отправителей по необходимым грузовым работам на судне. Было бы намного проще, если бы судно просто загружалось в пункте А и шло без остановок в пункт Б, но обычно суда заходят сразу в несколько портов, и в каждом из них также есть погрузка и отгрузка, еще и для нескольких конечных получателей. Поэтому старший стивидор должен учитывать, кроме всех технических параметров, еще и ротацию портов, лотов и порядок отгрузки.

Александр Макаров, старший стивидор ТИС
У нас есть план от представителя грузоотправителя, сколько получателей, сколько внутри каждого получателя коносаментных партий, сколько внутри лотов и портов. Это все нужно учитывать при раскладке по трюмам с учетом конструктивных особенностей судов, требований капитана, мореходности и остойчивости судна.

  Простой или ошибка выливается в немалые финансовые компенсации. Порой приходиться исправлять и последствия чужих упущений.

Алексей Дудко, старший стивидор ТИС
Если кто-то что-то перепутал, то нам, чтобы правильно поставить свои контейнеры, приходится перегружать чужие. Это все время и деньги.
Мы выдвигаем счет на линию, и она уже разбирается с теми, кто неправильно погрузил.
Аркадий Яценко, старший стивидор ТИС
Один капитан идет навстречу, другой, наоборот, вставляет палки в колеса: это мой корабль и все. Ты начинаешь вести дискуссию, показываешь просчеты, доказываешь, что вот так грузить можно, а так нельзя.

  Практически всегда удается прийти к общему знаменателю, признают специалисты, но приходится применять индивидуальный подход. Каждая погрузка всегда нестандартная, к каждому судну нужно подходить по-своему, здесь нельзя работать по шаблону. Бывают проблемы, но все они решаются, заверяют профессионалы.

  По материалам газеты «Наш TIS», № 8 от июля 2020 года.