Вернуться назад Распечатать

ТИС кардинально отличается от порта «Южный», признали нардепы

ТИС кардинально отличается от порта «Южный», признали нардепы

  Нардеп Игорь Васильковский со своими коллегами из комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александром Скичко и Александром Горенюком посетили два порта — частный, принадлежащий компании Трансинвестсервис, и государственный порт «Южный». И, что называется, почувствовали разницу, сообщает «ЮжныйЛайф». 

Игорь Васильковский, Народный депутат Украины
Стивидор-компания ТИС — современная и развитая. 8 причалов, 5 терминалов. Дноуглубительные работы в акватории были проведены предпринимателями за свой счет. А также была оказана помощь Укрзализныце — модернизирована припортовая железнодорожная инфраструктура и закуплены локомотивы. За 26 лет в деятельность порта и железной дороги было вложено около 250 млн долл. Уже сейчас ежегодный объем грузооборота составляет 30 млн т. К тому же ТИС обеспечивает рабочими местами 4 500 работников.

  В отличие от порта ТИС, государственный порт «Южный» находится на грани упадка. У предприятия нет средств на обновление инфраструктуры, ведь 80% прибыли Южного принадлежат государству, констатировали столичные гости.

  Но, на сегодня, по их мнению, имеется 2 варианта решения проблемы. Если отдать порт «Южный» в концессию, то, по примеру компании ТИС, частные инвесторы будут способны значительно развить инфраструктуру предприятия и обеспечить граждан рабочими местами. Второй вариант — оставить порту «Южный» 50% его прибыли — таким образом предприятие останется государственным, но возможностей будет иметь гораздо больше.

  Правительство должно определиться. Нельзя откладывать решение этой ситуации в долгий ящик, ведь теряется время и перспективы для развития, а действенные решения необходимо принимать уже сейчас, подчеркнули члены комитета.