Вернуться назад Распечатать

Про ремонт судового погрузчика на ТИСе напишут научную работу

Про ремонт судового погрузчика на ТИСе напишут научную работу

  Необычно выглядит причал терминала ТИС-Руда без пришвартованного судна. Это редкие кадры того периода, когда на предприятии технологический простой. Для ремонтной бригады, которая занимается реставрацией и ремонтом судового погрузчика, когда можно провести необходимые запланированные работы, рассказывает мастер-бригадир компании-подрядчика Александр Василенков.

Александр Василенков, мастер-бригадир компании-подрядчика.

Александр Василенков, мастер-бригадир компании-подрядчика

Ограниченное время у нас, потому что машина должна работать. Мы стараемся успеть, уложиться в эти сроки, даже приходится иногда и ночью работать, и утром приходим пока нет сильной жары. Много тонкостей, но мы справляемся.

  Главная особенность капитального ремонта судового погрузчика — это то, что оборудование после очередного этапа ремонта должно быть в рабочем состоянии, рассказывает главный инженер предприятия ТИС-Руда Виталий Качуренко.

Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда».

Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»

Судовой погрузчик — это наша конечная машина в технологической цепочке, которая загружает судно. Все дорожно-транспортные линии терминала завязаны на эту машину. Она у нас в единственном числе, поэтому мы к ней относимся очень внимательно в плане обслуживания. Если говорить о тех работах, которые проводятся, то это завершающий этап по ремонту металлоконструкций, хотя были и другие работы. Учитывая возраст машины, а ей 45 лет, она требует особого внимания.

  При составлении дефектной ведомости, которую создают при исследовании оборудования на прочность конструкций и узлов, были применены новые исследования, которые легли в основу научной работы ученых Одесского национального морского университета, рассказывает Виталий Качуренко.

Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»

До того как начались ремонты, мы помимо стандартных методов исследования металлоконструкций, на этот раз применили новую методику — это разрушительный метод исследования металлоконструкций. Мы отобрали три наиболее нагруженные участки машины, сделали образцы, отправили эти образцы в лабораторию во Львов. Эти исследования легли в основу научной работы проректора Одесского национального морского университета Алексея Немчука, и у нас есть письмо с благодарностью, за то что мы используем в своей промышленной работе те возможности, которые предоставляет современная наука.

  Капитальный ремонт судового погрузчика на предприятии ТИС-Руда проводят уже второй год. Начался он с замены кабины водителей, рассказывает инженер-механик групповых перегрузочных машин Валерий Кушнир.

Валерий Кушнир, инженер-механик групповых перегрузочных машин ООО «ТИС-Руда».

Валерий Кушнир, инженер-механик групповых перегрузочных машин ООО «ТИС-Руда»

Кабина машиниста стала больше, она обеспечивает лучший обзор. Там изменился пульт управления, стало лучше освещение, кондиционер, установили стеклоочистители. Все это отразилось на качестве работы. Стало легче производить регулировку и осмотр машины.

  На ремонт судового погрузчика в общем ушло 120 дней. Для всего терминала ТИС-Руда это оказалось настоящим испытанием, потому что проводить работы приходилось в период технологических простоев, что требовало четкой координации работы многих служб предприятия и даже лояльности клиентов, рассказывает главный инженер предприятия.

Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»

Это тесная взаимосвязь с нашим коммерческим отделом, логистами, службой эксплуатации. Так как такие работы мы проводили без потерь грузопотока, мы находили эти окна в момент между заходами судов.

  Сначала специализация этого судового погрузчика не была связана с перевалкой сыпучих грузов.

Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»

Он производил перевалку штучных грузов. Была проведена модернизация и стал переваливать сыпучие грузы с производительностью 2,5 тысячи тонн в час. Несколько лет назад мы его еще усовершенствовали, теперь он переваливает до 3,5 тысячи тонн в час.

  Завершит комплекс работ по капитальному ремонту судового погрузчика его окраска. Она требует предварительной подготовки всех металлоконструкций в финальной обработке. На эти работы было выделено 7 рабочих дней.

  Напомним, ТИС доставляет более 16 тонн чая в Украину, когда среднему украинцу нужно полкило чая каждый год. 

 Автор: Екатерина Гончар.