Вернуться назад Распечатать

В Визирской ОТГ представляют проекты на участие в школьном общественном бюджете (фото)

В Визирской ОТГ представляют проекты на участие в школьном общественном бюджете (фото)

  Школьный общественный бюджет — это средства, выделяемые лицеем или гимназии Визирской громады, чтобы учащиеся могли реализовывать свои идеи в разных сферах общественной жизни учебного учреждения: науке, образовании, спорте, культуре, истории, защите окружающей среды и других. Например, пространство, в котором учатся дети, создано взрослыми согласно их собственному пониманию того, что будет лучше и удобнее школьникам для успешного обучения. Школьный общественный бюджет — это механизм вовлечения детей в процесс принятия таких решений.

  С 2022 года школьники 5-11 классов всех учебных учреждений Визирской громады получили возможность реализовать их идеи на средства общественного бюджета, выделенного на школу. При этом им будут помогать учителя, родители и представители общественности.

Светлана Войтенко, педагог-организатор Любопольской гимназии.

Светлана Войтенко, педагог-организатор Любопольской гимназии

Наша сумма — 49 тыс. грн, на нее мы должны рассчитать все необходимое, чтобы реализовать свой проект. Наш называется «Кисень в дії» — это организация обучения на свежем воздухе. Мы хотим создать небольшую парковую зону с маленькой беседкой, где наши ученики смогут проводить уроки в теплое время года или просто отдыхать там.

  Светлана Войтенко работает учителем химии и биологии, готова развивать эту тему и в дальнейшем создавая на школьном дворе экспериментальные грядки. Например, для выращивания лука в обычной почве, а рядом с использованием в виде мульчи водорослей Тилигульского лимана.

  В самой Любопольской гимназии учащиеся разрабатывают два проекта реализации школьного общественного бюджета. О еще одном создании зоны отдыха для полезного проведения свободного времени на школьных перерывах, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галина Стадниченко.

Галина Стадниченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любопольской гимназии.

Галина Стадниченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любопольской гимназии

Пространство «Мої мрії та релакс» имеет целью организовать уголок отдыха в здании школы. Поставить там пуфы, диванчики, столики с играми, повесить интерактивную доску или телевизор, чтобы дети не в телефонах сидели на переменах, а в это время развивали свою фантазию, занимались чем-нибудь полезным. Если ребенок хорошо отдохнет, он будет продуктивным на уроках.

  Над каждым проектом работает группа школьников со своим куратором. Сформулировать идею это всего половина работы. Теперь нужно правильно составить проектную документацию. Для этого отдел образования предоставил необходимые бланки и четкую инструкцию, как их заполнять и подавать. Все это воспитывает у детей чувство ответственности за принятие решений в области финансов и учит, как планировать их распределение. Если заявка проекта на участие в конкурсе будет утверждена, то за него можно будет голосовать в течение 14 календарных дней в учебном учреждении, заполняя специальный бланк или онлайн на электронной платформе.

Валентина Харламбова, руководитель отдела образования, молодежи и спорта Визирского сельсовета.

Валентина Харламбова, руководитель отдела образования, молодежи и спорта Визирского сельсовета

Создан школьный общественный бюджет, на сессии были приняты соответствующие решения. Дети уже прошли необходимые тренинги, как с этим работать, как создавать бюджет. Это важная работа еще и потому, что мы привлекли гранты.

  Реализация проектов-победителей будет проходить в рамках средств гранта, который предоставляется в рамках швейцарско-украинского проекта DECIDE — «Децентрализация для развития демократического образования» и за счет софинансирования из бюджета Визирской громады на 2022 год.

  Напомним, в Визирской ОТГ на базе опорного учреждения «Першотравневый лицей» февраль 2022 года начали с проведения коллегии отдела образования, молодежи и спорта Визирского сельского совета.

Автор: Екатерина Гончар.