Вернуться назад Распечатать

Предоставление административных услуг на уровне громад в условиях децентрализации - необходимость

Предоставление административных услуг на уровне громад в условиях децентрализации - необходимость

  Во время совместного рабочего совещания по обсуждению качества и доступности предоставления административных услуг в органах местного самоуправления заместитель министра развития громад и территорий Украины Вячеслав Негода подчеркнул, что все необходимые людям административные услуги должны предоставляться на уровне способных громад.Вячеслав Негода, заместитель Министра развития громад и территорий Украины.

Имеем огромный опыт создания и функционирования ЦПАУ в Украине, есть также значительная экспертная и техническая помощь международных партнеров, в частности через программу "U-LEAD с Европой". Совместно с экспертами мы завершаем формирование модели сети ЦПАУ, которая предусматривает оптимальную доступность админуслуг для людей. И главная задача сейчас - совместно с другими министерствами и народными депутатами создать возможности предоставлять через эти центры максимальное количество услуг, так чтобы это было качественно и удобно для людей и не обременительно для местного самоуправления, - Вячеслав Негода, заместитель министра развития громад и территорий Украины.

  Одна из первоочередных задач каждой способной громады - создание современных центров предоставления административных услуг. В свою очередь государство должно обеспечить громады возможностью предоставлять людям как можно больше необходимых административных услуг.
  Хотя сейчас возрастает роль электронных ресурсов в оказании услуг, остается немало таких, которые нельзя предоставить с помощью только сети: выдача паспортов, регистрация брака, имущественные вопросы и тому подобное. А для обеспечения такими услугами нужно развивать инфраструктуру.
  По словам Вячеслава Негоды, необходимо будет решать вопрос об улучшении доступа к выполнению функций государственной регистрации недвижимости и бизнеса органами местного самоуправления; о направлении части платы за выдачу сведений из реестров в местные бюджеты; об обеспечении предоставления нотариальных услуг во всех населенных пунктах; о перспективах делегирования полномочий в сфере ЗАГС всем громадам и другие.

  После решения перечисленных вопросов, открытия государственных реестров и когда на местах появится больше полномочий и ресурсов, их будут стимулировать создавать современные ЦПАУ, а значит - приближать качественные услуги к людям. Дальновидные руководители громад уже сейчас открывают ЦПАУ, или изучают перспективы такой работы.
  В Министерстве развития громад и территорий Украины начинают новый этап диалога и рассчитывают на быстрые и качественные решения. Кроме Министерства развития громад и территорий, к наработке изменений привлечены Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства, Министерство цифровой трансформации, Министерство юстиции и представители программы "U-LEAD с Европой".
  По данным Минрегиона, в Украине уже создано 796 центров предоставления административных услуг. Большинство из них - 437 - создали районные государственные администрации. В объединенных громадах, которых уже больше 1000, функционируют лишь 168 ЦПАУ.
  По материалам инициативы "Децентрализация".