Вернуться назад Распечатать

Одесский порт планирует сдать в аренду буксиры и освободить часть плавсостава

Одесский порт планирует сдать в аренду буксиры и освободить часть плавсостава

  Два самых больших буксира — «Гранит» и «Могучий», а также четыре поменьше — «Патриот», «Булат», «Стивидор» и «Новатор» ГП «Одесский морской торговый порт» передает в аренду. Как сообщает «Думская», соответствующий тендер был объявлен еще осенью 2020-го, но судами пока никто не заинтересовался.

  В руководстве ОМТП при этом заявляют, что порт работает в штатном режиме и никакой катастрофы из-за передачи буксиров в аренду не случится.

Алексей Мясковский, и. о. директора ОМТП
Одесский порт сегодня пытается выжить в сложных условиях конкуренции с частными буксирными компаниями. Для успешного функционирования и получения прибыли нам надо оптимизировать работу всех подразделений. В нынешних условиях количество буксиров портового флота является избыточным, мы решили сократить расходы на обслуживание и предложить буксиры тем, кто в них нуждается.

  По его словам, оптимизация расходов ГП должна коснуться и сотрудников порта, в том числе плавсостава.

Алексей Мясковский, и. о. директора ОМТП
Начиная с 2013 года, после того как порт перестал быть монополистом, мы постоянно думаем о сокращении расходов на персонал. Распоряжения бывшего руководства ГП, сдававшего буксиры в почасовую оплату, только усугубили наше положение. У нас, как у госпредприятия, намного меньше рычагов, чем у частной буксирной компании, чтобы заинтересовать клиента-судовладельца, мы постоянно проигрываем в этом противостоянии, а заказы на постановку судов к причалу выигрывают частники.

  По его словам, несколько десятков работников портового флота трудятся и на госпредприятии, и в частных буксирных компаниях. Среди них — капитаны буксиров, мотористы и другие. В результате «достаточно много людей получают две хороших зарплаты», но на госпредприятии чаще всего «просто спят».

  Напомним, предприятие вошло четвертым в топ-5 лидеров по грузообороту. Рекордсменом в этом списке, как и прежде, остался транспортный узел ТИС.