Вернуться назад Распечатать

Конфликты: как действовать, чтобы уберечь себя

Конфликты: как действовать, чтобы уберечь себя

  Новогодние праздники - горячая пора для работников "скорой", пожарных и полицейских, основная причина - травматизм, среди причин которого и конфликты. В результате конфликта и драки можно получить множество травм.

  Безопасность людей во время массовых мероприятий будут обеспечивать полицейские, но любой уличный конфликт лучше предупредить и свести на нет, чтобы уберечь себя и свое здоровье.

  Люди в состоянии алкогольного опьянения опасны, поскольку конфликт может спровоцировать любая мелочь. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, - избегать конфликта.

  Примечательно, что 80% конфликтов происходит вопреки желанию их участников. Это связано с особенностями психики человека и неосознанной реакции на конфликтогены. Конфликтогены - это слова, провоцирующее конфликт: хвастовство, нарушения правил этикета, грубость, ложь, снисходительное или негативное отношение.

  Конфликт развивается согласно стадиям:

  - дискомфорт во время возникновения проблемной ситуации;
  - рост напряжения и эскалация;
  - возникновения кризиса и противодействия как выхода из него;
  - завершение конфликта.

  Как сгладить ситуацию и предотвратить конфликт:

  - не используйте конфликтогены, выражайте эмоции через "Я-утверждение", например, вместо "ты меня раздражаешь" - "я расстроен твоими словами";
  - откажитесь от нецензурной брани;
  - берите свои эмоции под контроль, один из способов - осознанное дыхание с глубокими вдохами и медленными выдохами;
  - слушайте, чтоб разобраться в причине конфликта, и не перебивайте;
  - говорите о конкретных вещах и не цепляйтесь к мелочам;
  - лучшее решение конфликта - компромисс.
  Если нет шанса разрешить конфликт - отстранитесь от него. Позаботьтесь о своей безопасности заранее:

  - не ходите в одиночестве по безлюдным местам;
  - не ведите себя вызывающе и не реагируйте на провокации;
  - если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, обратите внимание, мирно или агрессивно он настроен, избегайте громкого голоса и резких жестов, сведите разговор на нет;
  - мирное поведение обезоруживает провокаторов - не давайте повода для развития конфликта;
  - когда ситуация выходит из-под контроля, привлеките внимание прохожих, если есть возможность, вызовите стражей правопорядка.

  По материалам МВД.