Архив
Ноябрь 2025 (45)
Октябрь 2025 (52)
Сентябрь 2025 (51)
Август 2025 (51)
Июль 2025 (49)
Июнь 2025 (47)
ЛАН » Интервью » Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

  - Чего удалось достичь в 2019 году и каковы планы на 2020 год?

В общем, 2019 - год рекордов: объем перевалки достиг 160 млн тонн - это исторический рекорд; перевалка контейнеров превысила десятилетний максимум - 1 млн TEU. Начал работать новый зерновой терминал "Нептун", для чего было выполнено масштабное дноуглубление - вложено более одного миллиарда гривен. Дополнительно в области появилось более 500 рабочих мест. На 2020 год требуют принятия важные решения на государственном уровне, от которых будет зависеть развитие Администрации морских портов Украины и области. В частности: заключить договоры с концессионерами, отрегулировать развитие водных путей и логистики портов, рек, железной дороги и т.д., подготовить новые проекты.

  - Как АМПУ работало без утвержденного финансового плана?

Процесс утверждения финансового плана неэффективен из-за чрезмерной бюрократизации. Цели министерств часто противоречат друг другу, с одной стороны - необходимость увеличения инвестиций в проекты, с другой - потребность в максимальных поступлениях в бюджет. Несмотря на отсутствие финансового плана, нам многого удалось достичь: масштабное дноуглубление, увеличение финансирования собственного флота до 218 млн 500 тыс. грн, мощности флота дноуглубления увеличатся в четыре раза уже этой весной - благодаря чему возрастет скорость работы, объем и экономия.

  - Почему идею АМПУ приобрести землесос критикуют?

Такие заявления, по моему мнению, являются манипуляционными и представляют собой попытку отменить государственную закупку и перераспределить средства выгодным для себя образом. Для АМПУ увеличение мощности флота необходимо: мощность флота в 3,7 раза меньше ежегодной заносимости каналов и акваторий, которая составляет 6,8 м3. Стоимость выполнения работ подрядчиками дороже работы собственного флота в 2-4 раза. Покупка землесоса позволит АМПУ, по предварительным подсчетам, сэкономить более 400 млн грн ежегодно.

  - Почему правоохранительные органы заявляли о коррумпированности тендеров по дноуглублению?

Информация о коррупции в проектах дноуглубления касается предыдущего руководства. Мой привнесенный из европейской практики подход вполне прозрачен. Предоставляется максимум информации всем участникам о предстоящих проектах - и украинским, и зарубежным. Тендеры открытые и проводятся на площадке ProZorro, к участию привлекаются ведущие мировые компании. В тендерах на дноуглубление портов "Пивденный" и "Черноморск" победила китайская компания "China Harbor Engineering Company Ltd", экономия на этих работах составила более 500 млн грн. Решением судов Украины: хозяйственного, апелляционного и кассационного - нарушений при проведении тендера не нашли, договор с китайской компанией признан действительным.

  - Почему АМПУ не удается побороть коррупцию среди портовых экологов?

АМПУ было сделано все необходимое для наказания тех, кто загрязняет акватории: созданы четкие правила совместно с Государственной регуляторной службой, бизнесменами и ассоциациями. Но коррупцию могут прекратить только правоохранительные органы. Хочу также отметить, что главными загрязнителями являются не судна, а канализационные коллекторы и сточные воды, кторые сливают свои отходы в акватории, но это проблема уровня городской и государственной власти.

  - Оправданы ли обвинения в злоупотреблении при предоставлении линейных скидок агентской компании "Портинвест Лоджистик"?

В АМПУ нет полномочий для предоставления преференций в портовых сборах. Скидки предоставляются и утверждаются в соответствии с приказом Мининфраструктуры №316. К тому же, скидки получают не агенты, а судовладельцы или фрахтователи судов.

  - Каковы Ваши дальнейшие планы работы?

В конкурсе на должность участвовать не буду, так как нет условий для реализации профессиональных задач в должности, а именно: перестройка портовой отрасли государства по лучшим европейским моделям. Но несмотря на сложности, Украина - динамичная страна. Портовая отрасль и логистика здесь будет активно развиваться. Скорее всего, в дальнейшем я буду работать в частном секторе.

  - С какими проблемами может столкнуться победитель конкурса на должность?

Направлений работы немало. Прежде всего, это финансовая и политическая независимость предприятия. Компании необходима минимизация бюрократии и политического влияния и назначения топ-менеджмента АМПУ и филиалов - эта работа начата. Проведение Наблюдательным советом конкурса на должность главы АМПУ - это следующий шаг. Необходим взвешенный план действий для увеличения инвестиционного ресурса компании. Также необходимо создать механизм передачи причалов в концессию или аренду бизнеса с условием инвестиций в их сохранение и модернизацию.

  По материалам Интерфакс-Украина.

Друк
Визирская громада в скорби: умер военный Александр Дейнега15:34
27 ноя
Как работают учреждения культуры Визирской СТГ во время блэкаутов (видео)08:47
27 ноя
В Причерноморском посмертно наградили военного Владислава Павлюченко (фото)17:54
26 ноя
Учреждения культуры Визирской СТГ продолжают работать в условиях ограничений электроснабжения (фото)10:46
26 ноя
Визирскую громаду посетили представители Одесской областной организации Красного Креста (видео)10:00
26 ноя
Визирская громада в трауре: погиб военный из Новой Ольшанки Алексей Мещанинец14:41
25 ноя
Визирская громада и Красный Крест: новый этап сотрудничества (фото)09:51
25 ноя
Визирская громада представила масштабные инвестиционные проекты на международной выставке (фото)21:24
24 ноя
Визирская громада почтила память военного из Причерноморского Ильи Гаврилина12:23
24 ноя
Для Калиновской гимназии приобрели новый школьный автобус (видео)14:00
21 ноя
В Визирской СТГ отметили День защиты детей (фото)13:47
21 ноя
В Визирской громаде отмечают День Достоинства и Свободы13:10
21 ноя
Коллектив из Визирки занял I место на одесском конкурсе «Танец у моря»11:52
21 ноя
Обновление школьного автопарка: Калиновская гимназия получила новый автобус (фото)11:38
21 ноя
Новая модель воспитания: Визирская громада объединит образование, культуру и спорт в единое пространство (фото)16:33
20 ноя
Визирская громада получила новую грамоту за помощь ВСУ16:28
20 ноя
Тилигул — новый туристический магнит Визирской громады (видео)10:00
20 ноя
Визирский ЦПМСП подписал меморандум о сотрудничестве с Красным Крестом12:00
19 ноя
Восстановление экосистемы Тилигульского лимана открывает новое туристическое направление на юге Украины (фото)10:00
19 ноя
Александр Токменинов: о подготовке Визирской громады к зимнему периоду (видео)13:00
18 ноя
От пейзажей природы до войны: творческий путь поэтессы из Пшеняново Надежды Осипенко (фото)12:00
18 ноя
В Калиновке возле мемориального сквера высадили цветы (видео)10:00
18 ноя
Калиновская гимназия получила новый школьный автобус (фото)13:06
17 ноя
Надежда Осипенко — поэтесса и мастерица из Пшеняново (видео)11:57
17 ноя
Цветы для Героев: в Калиновке заботятся о мемориальном сквере, посвященном памяти погибших земляков (фото)10:29
17 ноя
TOP