» » Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

  - Чего удалось достичь в 2019 году и каковы планы на 2020 год?

В общем, 2019 - год рекордов: объем перевалки достиг 160 млн тонн - это исторический рекорд; перевалка контейнеров превысила десятилетний максимум - 1 млн TEU. Начал работать новый зерновой терминал "Нептун", для чего было выполнено масштабное дноуглубление - вложено более одного миллиарда гривен. Дополнительно в области появилось более 500 рабочих мест. На 2020 год требуют принятия важные решения на государственном уровне, от которых будет зависеть развитие Администрации морских портов Украины и области. В частности: заключить договоры с концессионерами, отрегулировать развитие водных путей и логистики портов, рек, железной дороги и т.д., подготовить новые проекты.

  - Как АМПУ работало без утвержденного финансового плана?

Процесс утверждения финансового плана неэффективен из-за чрезмерной бюрократизации. Цели министерств часто противоречат друг другу, с одной стороны - необходимость увеличения инвестиций в проекты, с другой - потребность в максимальных поступлениях в бюджет. Несмотря на отсутствие финансового плана, нам многого удалось достичь: масштабное дноуглубление, увеличение финансирования собственного флота до 218 млн 500 тыс. грн, мощности флота дноуглубления увеличатся в четыре раза уже этой весной - благодаря чему возрастет скорость работы, объем и экономия.

  - Почему идею АМПУ приобрести землесос критикуют?

Такие заявления, по моему мнению, являются манипуляционными и представляют собой попытку отменить государственную закупку и перераспределить средства выгодным для себя образом. Для АМПУ увеличение мощности флота необходимо: мощность флота в 3,7 раза меньше ежегодной заносимости каналов и акваторий, которая составляет 6,8 м3. Стоимость выполнения работ подрядчиками дороже работы собственного флота в 2-4 раза. Покупка землесоса позволит АМПУ, по предварительным подсчетам, сэкономить более 400 млн грн ежегодно.

  - Почему правоохранительные органы заявляли о коррумпированности тендеров по дноуглублению?

Информация о коррупции в проектах дноуглубления касается предыдущего руководства. Мой привнесенный из европейской практики подход вполне прозрачен. Предоставляется максимум информации всем участникам о предстоящих проектах - и украинским, и зарубежным. Тендеры открытые и проводятся на площадке ProZorro, к участию привлекаются ведущие мировые компании. В тендерах на дноуглубление портов "Пивденный" и "Черноморск" победила китайская компания "China Harbor Engineering Company Ltd", экономия на этих работах составила более 500 млн грн. Решением судов Украины: хозяйственного, апелляционного и кассационного - нарушений при проведении тендера не нашли, договор с китайской компанией признан действительным.

  - Почему АМПУ не удается побороть коррупцию среди портовых экологов?

АМПУ было сделано все необходимое для наказания тех, кто загрязняет акватории: созданы четкие правила совместно с Государственной регуляторной службой, бизнесменами и ассоциациями. Но коррупцию могут прекратить только правоохранительные органы. Хочу также отметить, что главными загрязнителями являются не судна, а канализационные коллекторы и сточные воды, кторые сливают свои отходы в акватории, но это проблема уровня городской и государственной власти.

  - Оправданы ли обвинения в злоупотреблении при предоставлении линейных скидок агентской компании "Портинвест Лоджистик"?

В АМПУ нет полномочий для предоставления преференций в портовых сборах. Скидки предоставляются и утверждаются в соответствии с приказом Мининфраструктуры №316. К тому же, скидки получают не агенты, а судовладельцы или фрахтователи судов.

  - Каковы Ваши дальнейшие планы работы?

В конкурсе на должность участвовать не буду, так как нет условий для реализации профессиональных задач в должности, а именно: перестройка портовой отрасли государства по лучшим европейским моделям. Но несмотря на сложности, Украина - динамичная страна. Портовая отрасль и логистика здесь будет активно развиваться. Скорее всего, в дальнейшем я буду работать в частном секторе.

  - С какими проблемами может столкнуться победитель конкурса на должность?

Направлений работы немало. Прежде всего, это финансовая и политическая независимость предприятия. Компании необходима минимизация бюрократии и политического влияния и назначения топ-менеджмента АМПУ и филиалов - эта работа начата. Проведение Наблюдательным советом конкурса на должность главы АМПУ - это следующий шаг. Необходим взвешенный план действий для увеличения инвестиционного ресурса компании. Также необходимо создать механизм передачи причалов в концессию или аренду бизнеса с условием инвестиций в их сохранение и модернизацию.

  По материалам Интерфакс-Украина.

Друк
Похожие новости:
Жители Першотравневого уверяют: выборы в Визирской ОТГ прошли достойно (фото)17:11
27 окт
Молодежный конкурс в Доброславе: подведены итоги16:08
27 окт
Олег Кутателадзе получил диплом проекта «100 самых влиятельных одесситов» (видео)15:34
27 окт
  За 9 месяцев предприятие ТИС-КТ превысило два собственных предыдущих рекорда (видео)14:57
27 окт
На самом крупном по численности избирателей участке Визирской ОТГ явка составила 54,2% (видео)13:33
27 окт
Ролик о крыжановском Стиви Уандере представлен в рамках Доброславского конкурса (видео)13:30
27 окт
Вскоре появится еще одна дорога к селу Любополь (фото)12:00
27 окт
По итогам трех кварталов ТИС-КТ увеличил производительность на 10% (фото)10:30
27 окт
Строительство садика в Крыжановке выходит на финишную прямую (фото)09:00
27 окт
Выборы в Красносельской ОТГ прошли с соблюдением карантинных требований и Закона (фото)20:42
26 окт
На самом крупном по численности избирателей участке Визирской ОТГ явка составила 54,2% (фото)17:47
26 окт
Социологи оценили электоральное поведение избирателей 25 октября (фото)16:49
26 окт
В Визирской громаде выбрали сельского голову (инфографика)16:26
26 окт
Состоялась 46-я внеочередная сессия Лиманского районного совета (фото)12:00
26 окт
Ветераны вспоминают, как строился ТИС10:30
26 окт
Председатель Лиманской РГА отчитался о работе за четыре года (видео)09:00
26 окт
В Красносельской ОТГ участки закончили принимать избирателей: явка 38% (фото)21:11
25 окт
Участки закрыты, явка более 50%. В Визирской ОТГ начался подсчет голосов (фото)20:50
25 окт
В Красносельской ОТГ завершаются местные выборы19:25
25 окт
В Визирской громаде выборы подходят к концу: явка около 45% (фото)19:15
25 окт
В Крыжановке проходят местные выборы (фото)17:48
25 окт
В Визирской громаде местные выборы в разгаре (фото)14:55
25 окт
Столовая ТИС для повара — работа, хобби и удовольствие14:00
25 окт
В Красносельской ОТГ продолжается избирательный процесс (фоторепортаж)13:54
25 окт
В Крыжановке на избирательном участке очередь (фотофакт)11:35
25 окт
TOP