Популярное
Архив
Октябрь 2025 (52)
Сентябрь 2025 (51)
Август 2025 (51)
Июль 2025 (49)
Июнь 2025 (47)
Май 2025 (63)
ЛАН » Интервью » Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

Райвис Вецкаганс: "Я убежден, что портовая отрасль и логистика в Украине будут активно развиваться"

  - Чего удалось достичь в 2019 году и каковы планы на 2020 год?

В общем, 2019 - год рекордов: объем перевалки достиг 160 млн тонн - это исторический рекорд; перевалка контейнеров превысила десятилетний максимум - 1 млн TEU. Начал работать новый зерновой терминал "Нептун", для чего было выполнено масштабное дноуглубление - вложено более одного миллиарда гривен. Дополнительно в области появилось более 500 рабочих мест. На 2020 год требуют принятия важные решения на государственном уровне, от которых будет зависеть развитие Администрации морских портов Украины и области. В частности: заключить договоры с концессионерами, отрегулировать развитие водных путей и логистики портов, рек, железной дороги и т.д., подготовить новые проекты.

  - Как АМПУ работало без утвержденного финансового плана?

Процесс утверждения финансового плана неэффективен из-за чрезмерной бюрократизации. Цели министерств часто противоречат друг другу, с одной стороны - необходимость увеличения инвестиций в проекты, с другой - потребность в максимальных поступлениях в бюджет. Несмотря на отсутствие финансового плана, нам многого удалось достичь: масштабное дноуглубление, увеличение финансирования собственного флота до 218 млн 500 тыс. грн, мощности флота дноуглубления увеличатся в четыре раза уже этой весной - благодаря чему возрастет скорость работы, объем и экономия.

  - Почему идею АМПУ приобрести землесос критикуют?

Такие заявления, по моему мнению, являются манипуляционными и представляют собой попытку отменить государственную закупку и перераспределить средства выгодным для себя образом. Для АМПУ увеличение мощности флота необходимо: мощность флота в 3,7 раза меньше ежегодной заносимости каналов и акваторий, которая составляет 6,8 м3. Стоимость выполнения работ подрядчиками дороже работы собственного флота в 2-4 раза. Покупка землесоса позволит АМПУ, по предварительным подсчетам, сэкономить более 400 млн грн ежегодно.

  - Почему правоохранительные органы заявляли о коррумпированности тендеров по дноуглублению?

Информация о коррупции в проектах дноуглубления касается предыдущего руководства. Мой привнесенный из европейской практики подход вполне прозрачен. Предоставляется максимум информации всем участникам о предстоящих проектах - и украинским, и зарубежным. Тендеры открытые и проводятся на площадке ProZorro, к участию привлекаются ведущие мировые компании. В тендерах на дноуглубление портов "Пивденный" и "Черноморск" победила китайская компания "China Harbor Engineering Company Ltd", экономия на этих работах составила более 500 млн грн. Решением судов Украины: хозяйственного, апелляционного и кассационного - нарушений при проведении тендера не нашли, договор с китайской компанией признан действительным.

  - Почему АМПУ не удается побороть коррупцию среди портовых экологов?

АМПУ было сделано все необходимое для наказания тех, кто загрязняет акватории: созданы четкие правила совместно с Государственной регуляторной службой, бизнесменами и ассоциациями. Но коррупцию могут прекратить только правоохранительные органы. Хочу также отметить, что главными загрязнителями являются не судна, а канализационные коллекторы и сточные воды, кторые сливают свои отходы в акватории, но это проблема уровня городской и государственной власти.

  - Оправданы ли обвинения в злоупотреблении при предоставлении линейных скидок агентской компании "Портинвест Лоджистик"?

В АМПУ нет полномочий для предоставления преференций в портовых сборах. Скидки предоставляются и утверждаются в соответствии с приказом Мининфраструктуры №316. К тому же, скидки получают не агенты, а судовладельцы или фрахтователи судов.

  - Каковы Ваши дальнейшие планы работы?

В конкурсе на должность участвовать не буду, так как нет условий для реализации профессиональных задач в должности, а именно: перестройка портовой отрасли государства по лучшим европейским моделям. Но несмотря на сложности, Украина - динамичная страна. Портовая отрасль и логистика здесь будет активно развиваться. Скорее всего, в дальнейшем я буду работать в частном секторе.

  - С какими проблемами может столкнуться победитель конкурса на должность?

Направлений работы немало. Прежде всего, это финансовая и политическая независимость предприятия. Компании необходима минимизация бюрократии и политического влияния и назначения топ-менеджмента АМПУ и филиалов - эта работа начата. Проведение Наблюдательным советом конкурса на должность главы АМПУ - это следующий шаг. Необходим взвешенный план действий для увеличения инвестиционного ресурса компании. Также необходимо создать механизм передачи причалов в концессию или аренду бизнеса с условием инвестиций в их сохранение и модернизацию.

  По материалам Интерфакс-Украина.

Друк
Визирская громада участвует в создании Ассоциации морских муниципалитетов для инвестиционного развития региона (видео)10:00
31 окт
Морские громады Украины консолидируют усилия: Визирка, Коблево, Одесса и другие создают Ассоциацию (фото)10:39
30 окт
Визирская громада представила стратегические проекты на международном форуме Baltik Expo 2025 в Польше (фото)12:00
28 окт
Цветовод из села Конное выращивает более 80 сортов хризантем (видео)09:44
28 окт
Визирская громада презентовала амбициозные проекты на Baltik Expo 2025 (видео)14:12
27 окт
Год без Героя: в Визирской громаде почтили память военного Виктора Магуряна12:21
27 окт
Золотой цветок во дворе: сезон хризантем в Визирской громаде (фото)11:21
27 окт
Ключевые решения и финансовые аспекты сессии Визирского сельского совета 23 октября (фото)10:40
26 окт
Сессия Визирского сельсовета приняла важные для развития громады решения (фото)18:30
24 окт
Социальная поддержка и защита прав: исполком Визирского сельсовета согласовал 18 важных вопросов (фото)17:43
24 окт
В Визирской СТГ почтили память военного Дмитрия Литвинова13:59
24 окт
Творческие коллективы Визирской громады собрали высшие награды на конкурсе во Франции (видео)12:00
23 окт
В Причерноморском работает современная аптека «ТИС» (видео)10:00
23 окт
Гран-при и три первые премии: артисты Визирского дома культуры покорили жюри Art Motion France (фото)14:52
22 окт
Валентина Харламбова: о реализации образовательной реформы в учебных заведениях Визирской громады (видео)13:54
22 окт
Социальная инициатива ТИС: сельская аптека в Причерноморском готовит собственных фармацевтов (фото)09:05
22 окт
В Визирском ЦПМСП ввели платные медицинские услуги (видео)10:00
21 окт
Медицинские услуги ближе к пациенту: опыт Визирской громады с введением платных опций (фото)10:43
20 окт
На Донетчине погиб защитник из Визирской громады Дмитрий Волошин17:24
17 окт
Визирская громада в скорби: погиб военный из Кордона Цебрик Анатолий16:57
17 окт
В Визирской СТГ представили офицера-спасателя громады14:39
17 окт
В Визирской громаде почтили память погибшего воина Андрея Баку (видео)15:00
16 окт
Визирскую громаду презентовали на международном форуме Baltic Expo 2025 (фото)14:05
16 окт
История 18-летнего воина полка «Азов» Андрея Баку, который героически погиб, защищая Украину (фото)12:14
16 окт
Годовщина памяти: Визирская громада чествует павшего Героя Андрея Баку15:06
15 окт
TOP