» » Безопасность труда-2020: какие новации запланированы на ТИСе после карантина

Безопасность труда-2020: какие новации запланированы на ТИСе после карантина

Безопасность труда-2020: какие новации запланированы на ТИСе после карантина

  Начавшийся год предполагал для терминалов ТИС быть не только периодом новых рекордов и роста грузооборота, но и особого внимания к безопасности труда и вообще пребывания человека на территории предприятий. Карантин внес свои коррективы, поставив на первое место эпидемиологическую безопасность. Однако часть запланированных мероприятий созвучны и карантинным действиям.

  По оценкам мировых экспертов, 80% инцидентов на производстве - не обязательно злонамеренные действия персонала. Чаще всего у человека не хватает знаний или опыта, он недостаточно обеспечен средствами защиты, на опасных локациях нет предупреждений. Поэтому в 2020 году дирекция по охране труда запланировала больше внимания уделить работе с персоналом ТИС.

При приеме на работу и в рамках ежегодных проверок будут проверяться не только теоретические знания сотрудников с помощью тестирования на компьютере, но и практические навыки на специально оборудованных рабочих местах. Мы приобрели специальный стенд, на котором можно проверить, например, умение выбраковать стропы. Там предложены варианты строп с дефектами, стандартные узлы. Такая визуализация очень важна: один раз увидев на стенде, сотрудник сможет выявить дефекты и на практике. Мы рассчитываем, что такой подход поможет снизить количество внештатных ситуаций на производстве, - Александр Невмержицкий, зам. гендиректора по охране труда ТИС.

  На сегодня под словосочетанием "индивидуальные средства защиты" все понимают маски, перчатки, дезсредства. Но на ТИС выявлена и другая, стандартная проблема - "летняя". В жару на производстве высокая температура. И сотрудники снимают пиджаки с сигнальной маркировкой, оставаясь в футболках невидимыми без сигнальной защиты. Это может стать причиной инцидента и даже трагедии. В этом году, несмотря на вмешательство пандемии, проблему решат: разработают и изготовят футболки со светоотражающими желтыми лентами, нарукавные повязки для сигналистов, другие атрибуты одежды, которые помогут в распознавании человека на производстве.  Безопасность движения - особая тема. В прошлом году возросли транспортные потоки по всему предприятию, особенно на КТ. Еще одним сигналом стал случай 8 января, когда автобус, доставлявший рабочих на Никопольский ферросплавный завод, попал в аварию, и 37 человек получили тяжелые травмы. Поэтому решено уделить повышенное внимание перевозке людей. В прошлом году на ТИС была создана комиссия, которая обследовала транспортные средства перевозчика на безопасность, внесены коррективы в политику предприятия, одним из пунктов стало обязательное использование ремней безопасности.

  Движение транспорта на терминалах - это также потенциальная зона риска. По словам Александра Невмержицкого, есть два основных потока. Первый - участники технологического и трудового процесса. Это сотрудники ТИС, с ними проводится работа, они знают территорию. Но большую часть, второй поток, составляют транспортные средства экспедиторов. Люди теряются, особенно впервые попав на терминалы.

В прошлом году была проведена большая работа по визуализации блоков, полос движения. Разработаны варианты световых подсказок, разметки. Увеличится число схем, дорожных знаков, особенно по направлению к 6-му КПП. Установлены ограничения скорости и общеизвестные узнаваемые знаки государственного образца. Кроме того, дирекция по охране труда вводит памятки с правилами пребывания на предприятии. Так, обязательным является наличие в кабине желтой жилетки со световыми отражателями или запрет на пребывание на территории предприятия в нетрезвом состоянии. К каждому водителю может подойти представитель оперативной службы охраны труда и провести алкотестирование. И это регулярно происходит.

Александр Невмержицкий, зам. гендиректора по охране труда ТИС.

Чтобы водители не задавали вопросов наподобие "Какое имеете право?", "На каком основании?", мы внесли этот пункт в памятку. При отказе водителя пройти тест или обнаружении алкоголя уже отработана схема действий. Об этом инциденте сообщают диспетчеру, водителя снимают с линии. Повторный допуск на линию - только со справкой из медпункта. Это повышает общий уровень дисциплины и снижает риски травматизма и ДТП, - Александр Невмержицкий, зам. гендиректора по охране труда ТИС.

  У угольного терминала свои проблемы. В прошлом году, в ходе оценки пересыпных станций, представители дирекции по охране труда обнаружили значительные риски, которые могли повлечь серьезные последствия. Руководство выделило средства, и были оперативно проведены капитальные работы, ликвидированы угрозы. Сейчас у дирекции новая задача - провести обследование вагоноопрокидывателей. Есть инициативы по установке дополнительных ограждений, изменению конструкций, дополнительному освещению. Все эти вопросы решаются с максимальной оперативностью вместе с операционным директором Сергеем Бабкиным.

  Оценивая общую ситуацию по охране труда в ТИС, заместитель генерального директора констатирует, что многим руководителям подразделений не хватает навыков и знаний по управлению рисками. С 2014 года предприятие переходит на систему нормативного регулирования управления рисками. Дирекция по охране труда в этом процессе была активно задействована, но вот руководители производственных подразделений не были вовлечены. Поэтому после карантина для них запланированы лекции, семинары, в том числе с привлечением сторонних организаций, которые помогут повысить уровень компетенций руководителей в управлении рисками.

  По материалам газеты "Наш TIS" №1 от января 2020 года.

Друк
Похожие новости:
В Визирке и Першотравневом магазины «ТИС» работают с выполнением всех карантинных мероприятий (видео)17:00
24 ноя
С начала октября в малые села Визирской ОТГ приезжает трактор с прицепом для сбора ТБО (видео)16:46
24 ноя
МОЗ начало сотрудничество с COVAX по преодолению пандемии COVID-19 с помощью вакцин16:30
24 ноя
Любопольская гимназия, несмотря на карантин, участвует в творческих конкурсах и акциях (видео)16:24
24 ноя
В Визирской ОТГ создано финансовое управление (фото)15:08
24 ноя
В Лиманском районе решали, как передать имущество вновь созданным громадам (фото)13:08
24 ноя
В Визирке и Першотравневом магазины «ТИС» работают с учетом требований карантина (фото)12:00
24 ноя
Создание КНП «ЦПМСП» Визирского сельсовета — осознанная необходимость (фото)10:22
24 ноя
Визирская ОТГ среди лидеров в топ-10 успешных громад страны09:33
24 ноя
Соцработники и представители БФ им. Ставницера посетили любопольскую многодетную семью (видео)19:30
23 ноя
Члены Визирского исполкома рассматривали вопросы о ЦПМСП и ЦПАУ (видео)19:19
23 ноя
В Першотравневом лицее прошел третий этап конкурса «Учитель года» (видео)19:00
23 ноя
В части Лиманского района 24 ноября не будет воды18:58
23 ноя
Визирская ОТГ отметила День достоинства и свободы (фото)15:39
23 ноя
Визирский сельсовет: завершающая сессия депутатов VII созыва выдалась плодотворной (фото)14:00
23 ноя
ТИС создает удобные сервисы для работников (фото)13:30
23 ноя
Децентрализация в Украине официально завершена12:00
23 ноя
В Любопольской гимназии одновременно проводят ремонт и внешкольную деятельность (фото)10:30
23 ноя
В Першотравневом УВК надеются на победу своей коллеги (фото)09:00
23 ноя
Археологи обнаружили на дне Черного моря затопленный город13:30
21 ноя
За пребывание в общественных местах без средств защиты предусмотрен штраф12:00
21 ноя
За такими, как Владимир Перегиняк — спортивная слава Украины10:30
21 ноя
Полтора месяца понадобилось на разборку аварийного сооружения в центре Визирки (фото)16:32
20 ноя
Бесплатный вывоз ТБО дает положительный результат по всем селам Визирской громады (фото)15:12
20 ноя
Валерий Стоилаки: спасибо всем жителям громады, что поддержали меня и выбрали мощную команду депутатов (видео)15:10
20 ноя
TOP