Карантин внес изменения в непростую работу планировщиков ТИС-КТ.
Вне карантина мы работаем в офисе. Сейчас, чтобы не находится в одном помещении всем вместе, мы составили график, по которому один человек планирует все работы на контейнерном терминале, - Кирилл Коба, диспетчер по ж/д операциям ТИС-КТ.
Он поясняет: то, что раньше делали три человека, теперь выполняет один.
Хорошо, что каждый сотрудник службы управления сменил по нескольку профессий на ТИС - КТ и знает, как, где и что работает.
Большинство сотрудников службы эксплуатации освоили навыки сразу по нескольким специальностям, и это позволяет людям участвовать в обработке практически любого вида груза, работать на различной технике терминала, - Дмитрий Перман, начальник службы эксплуатации ТИС-КТ.
Впрочем, и без пандемии рабочие часы условны, любой сотрудник этой немногочисленной команды на связи 24/7. По пустякам эксплуатационников не тревожат: сменные диспетчеры прекрасно знают свою работу, а вот если форс-мажор, то их обязательно ставят в известность для принятия изменений.
Судно не поставили, что-то случилось: пожар, не дай бог, кому-то скорая нужна, - нам звонят, - Денис Непомнящий, старший диспетчер службы эксплуатации ТИС-КТ.
Если ЧП, я даю указания сменному диспетчеру, он - стропальщикам, водителям погрузчиков, крановщикам, чтобы они принимали необходимые меры по ликвидации и оперативно реагировали на поставленную задачу, обычно, в 99,9% все решается, главное - правильно поставить задачу, - Кирилл Коба, диспетчер по ж/д операциям ТИС-КТ.
Каждый день через ТИС проходят тонны грузов. Их надо принять, складировать, оформить, потом отгрузить-погрузить на различный вид транспорта.
Все это технические и человеческие ресурсы. Нужно проанализировать, спланировать и направить: сколько, чего, куда и когда, чтобы соблюсти необходимую интенсивность и исключить простои. С одной стороны, нагрузка колоссальная, с другой - профессия очень захватывающая, рассказывает Денис Непомнящий. Планировщики сравнивают свою работу с решением интеллектуальных задач: это как головоломка, которая, когда складывается, приносит огромное удовольствие.
Контейнерный терминал состоит из многих подразделений, и первичным планированием занимаются их сотрудники и руководители. Дальше вся информация стекается в диспетчерский центр ТИС-КТ. И именно на его сотрудниках лежит распределение трудовых ресурсов и техники.
Они составляют суточный план для ночной и дневной смены, где отображаются все действия, необходимые виды работ, судовые и вагонные операции, количество кранов и фронтов, где эти фронты находятся.
Все это мы передаем сменному диспетчеру, а он действует согласно плану. Интерес в том, что, как ты спланируешь, так и будет работать. Например, смотрим на подходы вагонов, а непонятно, поедут вагоны или нет. И начинаются звонки - одному, второму третьему, обзвоны станций, потому что за это отвечаем не мы, а "Укрзализныця". Мы универсальны и профессиональны, умеем работать с любыми грузами. Сегодня принимаем контейнеры, арматуру, заготовку, глину, никель, чугун, ильменит, ферромарганец, работаем с грузами, требующими заморозки, производим стафировку и расстафировку оборудования и многих других грузов, - Кирилл Коба, диспетчер по ж/д операциям ТИС-КТ.
Заказ техники, как нашей, так и подрядных организаций, подсчет персонала для погрузочно-разгрузочных работ, постоянный контроль за соблюдением правил охраны труда и санитарного состояния, взаимодействие с начальниками складов и размещение грузов, - Денис Непомнящий, старший диспетчер службы эксплуатации ТИС-КТ.
Кроме того, в зону ответственности старшего диспетчера входит оперативное взаимодействие со всеми службами терминала и другими предприятиями ТИС, например, с ТИС-ЖДУ - чтобы вовремя подавали и убирали составы, с дорожной службой - для уборки после ремонтных работ на дорогах и подкрановых путях на терминале. Также он на постоянной связи с главной диспетчерской ТИС, которая дает для ТИС-КТ, ТИС-Уголь и ТИС-Руда варианты постановки флота на ближайшие трое-четверо суток, согласование взаимодействий, распределение техники и другое.
Правильное планирование - залог успешной деятельности любого предприятия. Но самое главное - люди, а это более 250 сотрудников разных специальностей, от инженера до рабочего, и к каждому нужен свой подход.
Работа с персоналом терминала очень интересная и одновременно сложная. Постоянно возникает много вопросов, просьб, которые необходимо решить, чтобы сотрудник был доволен и трудился на предприятии с удовольствием. У нас работают профессионалы своего дела, без них не было бы таких больших и громких рекордов предприятия, - Дмитрий Перман, начальник службы эксплуатации.
Количество людей на смене зависит от загрузки и номенклатуры грузов.
У нас четыре бригады, по 50 человек в каждой: крановщики, стропальщики, водители погрузчиков и другие. В смену работает более сотни человек. Если работы много (погрузка/выгрузка вагонов и параллельная обработка судов), количество работников увеличиваем, привлекаем сторонние организации, выводим дополнительные бригады. Но и в таких ситуациях мы справляемся и всегда выполняем поставленные задачи, - Дмитрий Перман, начальник службы эксплуатации.
Он вспоминает, как все начиналось: 3 ноября 2011 года на терминал зашел первый контейнеровоз MAERSK NOTTINGHAM. К первой обработке и первому плану готовились очень тщательно. По сто раз проверяли краны, работу спредеров, у всех было легкое волнение.
И вот первый контейнер выгружен на автомашину и отправлен на склад, поздравив друг друга с первым контейнером, приступили к обработке судна. Несмотря на то, что это был первый опыт, коллектив с задачей справился на отлично. Так и продолжаем работать над поставленными задачами на протяжении долгих лет, - Дмитрий Перман, начальник службы эксплуатации.
На контейнерном терминале отличный коллектив, и глава службы эксплуатации уверен, что с такими профессионалами будет еще много рекордов по разным направлениям.
По материалам газеты "Наш TIS" №5, от мая 2020 года.