Как из небольшого причала в акватории Большого Аджалыкского лимана компания ТИС смогла построить крупнейший транспортный узел в Украине? Сегодня он объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно рекордные до 33 млн т грузов. Наша редакция продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли ТИСу стать крупнейшим транспортным узлом страны.
Ранее мы писали об отказе от профильной специализации порта, что стало одной из составляющих превращения ТИС в крупнейший многопрофильный терминал. Также лидерству способствовало создание собственной инфраструктуры, которая позволила порту осуществлять автономную, ни от кого не зависящую работу.
На этот раз речь пойдет о важной особенности ТИСа — глубоководности.
С провозглашением независимости, в Украине начали запускать новые причалы. Но ТИС стал первым, кто сразу строил их с глубиной, позволявшей принимать крупнотоннажные суда (осадка до 14-15 м). Это сказалось и на удешевлении логистики, что стало выгоднее для грузоотправителей и сделало порт более конкурентоспособным. Чем крупнее судно, тем больше места и глубины ему нужно на причале. Но в то же время, крупные суда более выгодны для компании-оператора. Поэтому в ТИСе решили углубить подходной канал к причалам и операционные акватории до 15 м. Сейчас это считается обычной практикой, но в 90-х мало кто хотел рисковать своими деньгами.
Сегодня Трансинвестсервис считается одним из самых глубоководных портов Украины с причалами глубиной в 14-15 м. За всё время работы в процесс дноуглубления компания вложила суммарно 40 млн евро.
По материалам спецпроекта Лига.net.