Цикл материалов, в которых рассказывается о технологических нововведениях и стратегических решениях, благодаря которым ТИС стал крупнейшим транспортным узлом Украины, продолжит «зерновой» блок.
Ранее речь шла об отказе от узкой специализированной направленности порта, что сделало ТИС многопрофильным терминалом. Продолжили серию статьи о самостоятельно созданной инфраструктуре предприятия и о своевременном углублении причалов.
Пришло время рассказать о том, как ТИС решил сделать ставку на зерно.
Со времени своего старта, порт развивался быстрыми темпами, и появилась возможность для дополнительных грузоперевозок. Так в 1999 году родилась авантюрная на то время идея построить новый зерновой терминал.
Это было довольно рискованное решение, так как в конце 90-х кризис агропроизводства достиг своего пика. В это время Украина производила менее 25 млн т зерна, чего хватало лишь для собственных потребностей. Поэтому рекордная урожайность в объеме 75 млн т в 2019 году (по данным Интерфакс-Украина) казалась нереальной.
Но в ТИСе понимали, что главным экспортным товаром в Украине всегда будут зерновые культуры. Поэтому зерновой терминал построили за рекордный промежуток времени — 2 месяца. Правда, на момент открытия он считался небольшим, но после расширений в 2005-м и 2008-м гг. стал одним из самых крупных на всем Черноморском побережье. Также нововведением стал метод погрузки зерна. Раньше многие терминалы выгружали зерно на судна прямо из железнодорожных вагонов, что было не особо удобно и вело к катастрофическому износу вагонов. В то же время, сам процесс выгрузки был небезопасным.
Руководство ТИСа нашло выход из положения — здесь решили построить зернохранилища, что позволило не только оптимизировать процесс погрузки, но и накапливать большие партии зерна, чтобы удешевить логистику для своих клиентов.
Напомним, компания Трансинвестсервис (ТИС) за чуть более четверти века смогла превратить заброшенный причал в акватории Большого Аджалыкского лимана в крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн т грузов.
По материалам спецпроекта Лига.net.