Новое Положение расширяет возможности для дистанционного обучения учащихся — как по дистанционной форме получения образования, так и при использовании технологий дистанционного обучения в других формах получения образования, сообщается на сайте МОН.
Дистанционная форма получения образования остается исключительно добровольной и требует представления соответствующего заявления о приеме/переводе от родителей. Но теперь для обучения по дистанционной форме ученикам не нужно иметь высокий уровень обучения (10-12 баллов) — такую возможность имеет любой ученик для реализации индивидуальной образовательной траектории. Технологии дистанционного обучения в различных формах получения образования (дневной, вечерней, педагогическом патронаже и т. д.) могут использоваться для проведения оценки, консультаций, изучения отдельных тем по предмету. Также их можно использовать для предоставления дополнительных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг для лиц с особыми образовательными потребностями, если в населенном пункте, где проживает ученик, отсутствуют соответствующие специалисты, предоставляющие такие услуги.
Технологии дистанционного обучения позволяют продолжать образовательный процесс во время карантина и других чрезвычайных обстоятельств (без перевода учащихся на дистанционную форму).
В документе также урегулирована возможность организации смешанного обучения. Учебное заведение может определить такой режим работы, при котором ученики поочередно посещают учебное заведение для очных занятий, остальное время учась дистанционно.
Положение предусматривает учет интересов учащихся при дистанционном обучении, а также обеспечение прав медработников: организация дистанционного обучения должна осуществляться в пределах их рабочего времени. То, как руководитель учреждения будет осуществлять контроль за выполнением образовательных программ учащимися и педработниками, своим решением одобряет педсовет.
Напомним, Правительство рекомендовало учреждениям общего среднего образования установить каникулы с 15 до 30 октября, а в последующий период предусмотреть возможный переход на дистанционное и смешанное обучение с учетом эпидемиологической ситуации.