На протяжении всего прошлого учебного года работа педколлектива Антоно-Кодинцевской школы была направлена на осуществление постановления партии и правительства «О мерах по улучшению качества обучения в школе», — так в газете «Перемога» № 26, 1945 году упоминается направленность работы педагогического коллектива школы.
Чтобы достичь в этом деле хороших показателей, педколлективу пришлось ежедневно повышать свой общеобразовательный и политический уровень и настойчиво совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Этим делом школа стала заниматься систематически. Они организовывали открытые уроки.
Посещая эти уроки, молодые педагоги учились у старших. Кроме того, готовясь в свою очередь давать открытый урок, молодой педагог приучался к большей вдумчивости в разработке материала, большей ответственности за проведение урока. Такие открытые уроки посещали и учителя соседних школ.
Ежедневно в процессе работы молодой педагог получал методическую помощь от старших товарищей и на ходу исправлял допущенные ошибки.
На педсоветах был заслушан ряд докладов, которые давали направление их повседневной работе. Так, например, после доклада «Выразительное чтение» был проведен практический урок «Декламационный анализ изучаемого текста».
Доклады — «Как обучать грамоте без букваря», «Наглядное преподавание арифметики в первом классе» — были необходимой помощью в условиях недостаточной обеспеченности школы учебниками и наглядными принадлежностями.
Еженедельно работал политкружок по повышению идейно-политического уровня.
Много усилий приложили учительницы первых классов — Е. Федоровская и С. Сырица, обучая детей грамоте без букварей (один букварь на два класса). Для этого они изготовили разрезной алфавит и ежедневно заготавливали печатный текст статьи.
А потому и последствия хорошие: в первом классе «А» (учительница Е. Федоровская) все 32 ученика переведены во второй класс, а в первом классе «Б» (учительница С. Сирица) из 28 учеников только один остался на повторный курс.
Наглядные принадлежности педагоги изготовляли сами: учителя младших классов в процессе ежедневной работы изготавливали рисунки для уроков по развитию языка, на уроках географии (В. М. Бербер) и зоологии (О. И. Фоменко) иллюстрировали материал наглядными принадлежностями собственного изготовления.
Преподаватели языков систематически проводили исследовательскую работу по изучению индивидуальных ошибок, что облегчало средства борьбы с ними.
Хорошие показатели на экзаменах были следствием внимательного отношения учителей к наставлениям методических конференций о повторении и закреплении пройденного материала. На экзаменах ученики показали основательные и систематические знания.
Антоно-Кодинцевская школа успешно закончила учебный год. Она гордится своими учениками, окончившими учебный год исключительно с пятерками: в VII классе Галя Никитенко, Валя Качуренко, в VI классе — Галя Вовченко, В. Любимова, Ушаков, в V классе — Митя Билаш, Оля Люльченко, в IV классе — Лина Годына, Нина Голубь.
Педколлектив школы уверен, что достижения в следующем учебном году будут значительно лучше.
Автором была М. П. Тарасова, завпед Антоно-Кодинцевской школы.
Напомним, что в газете «Перемога» № 25, 1945 года, упоминается, что из-за медленной работы райпотребсоюза срывается снабжение зерна.