На фестивале педагогического мастерства «З любов’ю до дітей» совсем скоро подведут итоги и объявят, кто из педагогов в Визирской ОТГ является ведущим специалистом и лучше всего помогает детям двигаться к значительным результатам в стране знаний.
Одна из конкурсанток — учительница биологии Першотравневого лицея, специалист второй категории, человек, который постоянно ищет новейшие способы качественного усвоения информации и обучения — Виктория Кулинич. За ее плечами уже 6 лет стажа и множество курсов, способствовавших профессиональному росту.
Виктория Кулинич, учительница биологии Першотравневого лицея
Если бы меня раньше спросили, хочу ли я стать учителем, я бы ответила, что нет, потому что не видела себя в этой профессии. Но шли годы, и поскольку я очень люблю природу и животных, могу оказать первую медицинскую помощь, поэтому выбирала между медициной и педагогикой. Сейчас я учительница и не жалею о своем выборе. Это такая профессия, где нужно уметь решать сложные ситуации и двигаться вперед.
От обычных конспектов и подготовки к интересным викторинам, моделированию и построению разнообразных макетов клеток, бактерий, интеллектуальных игр и защиты своих знаний — таковы современные уроки биологии в Першотравневом лицее.
Илья Вернидуб, ученик 9-А класса Першотравневого лицея
У нас идет создание модели животной клетки. Нам этот метод нравится тем, что мы гораздо больше запоминаем, нам так удобнее. Ее составляющие — эндоплазматическая сетка, аппарат Гольджи, рибосомы, лизосомы и основное — ядро.
Василиса Безногая, ученица 9-А класса Першотравневого лицея
Мы создаем клетку растения. Большую ее часть могут занимать вакуоль, здесь есть хромопласты, придающие цвет. Также клетка имеет комплекс Гольджи, имеет цитоплазму. Свою работу мы будем представлять и защищать — рассказывать о ее особенностях.
Михаил Клюкин, ученик 9-А класса Першотравневого лицея
Нам очень нравятся такие уроки — мы делаем модель и по ней учим все составляющие этой клетки. Мы не пишем конспекты, а усваиваем тему в процессе моделирования.
Виктория Кобрина, ученица 9-А класса Першотравневого лицея
Нам нравятся такие нестандартные уроки, потому что мы быстрее учимся отличать животную клетку от растительной.
Благодаря этому в учащихся формируется естественнонаучная компетентность путем усвоения системы интегрированных знаний, сознательного отношения к природе как универсальной и уникальной ценности. Именно здесь, на уроках биологии, происходит превращение аудитории обычных наблюдателей в активных участников образовательного процесса.
Виктория Кулинич, учительница биологии Першотравневого лицея
На своих занятиях я использую компьютерные технологии и STEM-образование, потому что это очень нравится детям. Раньше я посещала разные курсы. А сейчас я сама тренер подобных занятий. Очень важно идти учителю в ногу со временем. Если ты не будешь учиться и не будешь открывать что-нибудь новое — ты не будешь интересным детям, твой предмет не будет им нужен.
Использование приобретенных знаний, навыков и умений в повседневной жизни для оценки влияния факторов окружающей среды, последствий своей деятельности, для сохранения собственного здоровья и безопасности других людей — такова цель обучения биологии. А еще это помогает понять природу многих происходящих процессов в организме человека.
София Артеменко, ученица 8-Б класса Першотравневого лицея
Построение зуба нужно знать, потому что это важная часть нашей полости рта.
Диана Назарова, ученица 8-Б класса Першотравневого лицея
Зубы нам помогают переваривать еду, они перемалывают ее в кусочки. А потом она попадает в желудок.
София Артеменко, ученица 8-Б класса Першотравневого лицея
Когда повреждается эмаль, то еда попадает в пульпу. А в пульпе находятся нервные окончания. Поэтому зубы и болят.
Контроль знаний на уроках биологии происходит тоже нестандартным способом — от коллективного мозгового штурма до работы в группах или индивидуально с учителем. В столь кропотливой ежедневной работе выполняется главная миссия — происходит формирование личности — творческой, конкурентоспособной, способной самостоятельно приобретать знания и применять их, принимая нестандартные решения.
Виктория Кулинич, учительница биологии Першотравневого лицея
Моя задача как учителя — заинтересовать их и сделать так, чтобы ученики захотели получать эти знания. Поэтому я использую на уроках компьютерные технологии. На сегодняшнем уроке биологии мы использовали тестирование Kahoot — это тестирование с помощью компьютерных технологий и моделирования клетки. Также использовали приложение Learningapps, которое помогает детям лучше усваивать материалы, а также Mentimeter — это облако слов, где дети могут писать свои ассоциации с какого-либо термина или вопроса. Это современные методы, которые очень удобны в использовании и интересны.
Напомним, что свою кандидатуру на ежегодный конкурс лучших педагогов Визирской ОТГ выдвинула Ольга Гончар — учительница начальных классов Калиновской гимназии.
Автор: Анна Валанцевич.