Продление сроков эксплуатации всех механизмов, работающих на терминале, — важная задача, которую ставит руководство предприятия ТИС-Руда. Это связано с тем, что здесь нет дублирующего оборудования, которое может взять на себя мощности по перевалке грузов, пока основные механизмы будут проходить ремонт. Поэтому на предприятии четко прописан на год график капитальных, текущих ремонтов и модернизации оборудования, рассказывает главный инженер ООО «ТИС-Руда» Виталий Качуренко.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»
В процессе продления срока эксплуатации механизмов нет четкого начала и конца. Он перетекает из года в год в план работы. На это выделяется бюджет и мы постепенно поддерживаем оборудование в рабочем состоянии. Такая схема важна для нормального функционирования предприятия, чтобы не было пиковых нагрузок на бюджет в случае масштабных ремонтных работ. Также важно, чтобы комплекс работал исправно и степень его обновления была равной в течение большого периода — 3-5 лет.
Все оборудование и механизмы на предприятии ТИС-Руда делятся условно на три основных блока. Это блок выгрузки вагонов, основными механизмами которого являются прилегающие к нему вагоноопрокидыватели и конвейерные ленты. Второй блок — это склад и отгрузка на морской фронт. Там конвейерные линии, штабелеукладчики, краны и судопогрузчик. Третий блок, все, что касается энергообеспечения предприятия, работы электрооборудования и систем безопасности.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»
Три таких блока у нас существуют, если говорить о структуре обслуживания и ремонта. Что касается непосредственно механизмов и оборудования, то на первых ролях у нас вагоноопрокидыватель, судопогрузчик и стакер на складе. Это машины, которые не имеют альтернативы, они все очень важны.
Как происходит ремонт и модернизация оборудования на предприятии ТИС-Руда, можно проследить на примере судопогрузчика, капитальный ремонт которого длился несколько лет и был завершен в октябре 2021 года. Все работы производились в период технологических простоев при условии, что до начала перевалки грузов оборудование будет в рабочем состоянии. Стартовал ремонт судопогрузчика с замены кабины водителей, рассказывает инженер-механик групповой перегрузочных машин ООО «ТИС-Руда» Валерий Кушнир.
Валерий Кушнир, инженер-механик групповой перегрузочных машин ООО «ТИС-Руда»
Кабина машиниста стала больше, она имеет лучший обзор. Там изменился пульт управления, улучшилось освещение, кондиционер, установили стеклоочистители. Все это сказалось на качестве работы. Стало легче проводить регулировку и осмотр машины.
На ремонт судопогрузчика в общей сложности ушло 120 дней. Для всего терминала ТИС-Руда это оказалось настоящим испытанием, потому что требовало четкой работы, координации многих служб предприятия и даже лояльности клиентов. По информации главного инженера ООО «ТИС-Руда» Виталия Качуренко, в 2022 году большое внимание на предприятии будет уделено энергетической независимости и строительству новой эстакады.
Напомним, что портовые терминалы ТИСа каждый год ставят перед собой задачу — увеличить объем перевалки грузов. На предприятии ТИС-Руда в 2021 году этот объем решили увеличить на 20%.
Автор: Екатерина Гончар.