Слесарь пятого разряда Юрий Жильцов работает на предприятии ТИС-Руда на участке вагоноопрокидывателя. Еще недавно в его обязанности входило каждый день смазывать 15 основных узлов огромного механизма.
Сегодня Юрий Михайлович рассказывает о тех трудностях уже с юмором. Месяц назад вагоноопрокидыватель на ТИС-Руда прошел модернизацию, в ходе которой была установлена автоматическая система смазки.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»
Мы модернизировали весь наш комплекс выгрузки. Что касается вагоноопрокидывателя, интегрировали здесь автоматическую систему смазки, что позволило нам избежать дополнительных расходов на закупку смазочных материалов, на размещение запчастей на складах. Количество запчастей мы сократили в 2,5 раза, смазочные материалы — на 80%.
Станция разгрузки вагонов предприятия ТИС-Руда является входными воротами на терминал. Вагоноопрокидыватель здесь был установлен с самого начала работы предприятия, в 2007 году. Его производительность — 10 вагонов в час, рассказывает главный инженер.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»
На станцию приходят все наши вагоны, которые мы обрабатываем, и разгружаются они, или на склад, или, по прямому варианту, сразу на корабль.
Бесперебойная работа вагоноопрокидывателя — важнейшая часть технологического процесса, поэтому на его модернизации не стали экономить, и систему смазки установили одну из лучших, итальянского производителя. Окупится она меньше чем за год, благодаря существенной экономии на запчастях и смазочных материалах.
Виталий Качуренко, главный инженер ООО «ТИС-Руда»
Улучшили условия труда наших рабочих. Им теперь не нужно добираться в труднодоступные места, чтобы смазать тот или иной узел, все это делает автоматика. Да и качество работ стало выше, а это важно для техники, работающей 24 часа в сутки, 12 месяцев в году.
Теперь механикам остается только вовремя заполнять 8-литровый баллон с маслом, которого хватает почти на четыре дня работы.
Юрий Жильцов, слесарь пятого разряда ООО «ТИС-Руда»
Техника все смазывает, нам осталось только раз в неделю убрать грязное масло, которое само отваливается, поэтому мы ходим теперь чистыми.
В этом году терминалу ТИС-Руда исполнилось 24 года. За все это время его специализация оставалась неизменной — перевалка железорудных окатышей Полтавского горно-обогатительного комбината, только объем изменился.
Александр Чебручан, директор ООО «ТИС-Руда»
Мы начинали свою деятельность по перевалке почти 500 тысяч тонн в течение года, сейчас вышли на уровень 6,3 миллиона тонн в год.
Такому прогрессу способствовало расположение предприятия, технология погрузки и внедрение систем автоматизации процессов. Теперь главная задача специалистов ТИС-Руды — находить резервы в совершенствовании систем и механизмов. Установка автоматической системы смазки на вагоноопрокидывателе — одна из составляющих этой работы.
Александр Чебручан, директор ООО «ТИС-Руда»
В итоге мы получили увеличение на 30% срока эксплуатации этого механизма и значительно уменьшили затраты времени на его обслуживание. Нужно еще понимать, что прежде необходимо было останавливать грузовые работы для обслуживания вагоноопрокидывателя, сейчас мы обходимся без этих остановок, что повышает производительность выгрузки.
В результате проведения модернизации оборудования ни один человек на предприятии не был сокращен, количество работников на ТИС-Руда осталось без изменений — 172 работника.
Автор: Екатерина Гончар.