Специалисты хорошо знают, что такое школьный стресс, который переживают первоклашки в случае плохой подготовки их к школе. Это настолько серьезно, что многие дети так и не могут привыкнуть к учебному процессу, плохо учатся, во взрослой жизни с ужасом вспоминают годы пребывания в школе.
В Першотравневом предложили простой, но действенный путь предотвращения школьного стресса. Он состоит в том, что учителя, которые будут набирать первые классы, в начале мая приходят в детский сад, знакомятся с детьми, общаются с их родителями.
Проходят первые занятия, на которых педагоги наблюдают за будущими учениками, обращают внимание на особенности их характеров, поведения, определяют, готовы ли они физически, интеллектуально и психологически к школе.
Малышей ожидают интересные экскурсии в школу, где им предстоит учиться. Там тоже происходит общение будущих школьников с педагогами, набирающими первые классы. Оно имеет характер игры, которая должна помочь детям научиться воспринимать школу не как нечто страшное, а как место интересного и полезного занятия.
Лучшей подготовке к школе помогает и работа в детском саду психолога Ксении Колесник. Многие современные дети находятся в нестабильном эмоциональном состоянии, неуверенны в себе. Иногда родители дают им много свободы, мало общаются, не замечают изменений в поведении и характере. В частности, оставляют без внимания то, что ребенок реже улыбается, стал более агрессивным, упрямым или не интересуется тем, что происходит вокруг. Эти изменения очень важно вовремя корректировать, чтобы отрицательное эмоциональное состояние не сказывалось на пребывании ребенка в школе, не помешало им наилучшим образом адаптироваться к учебному процессу, не осложнило отношения с другими учениками.
Психологи отмечают, что участились случаи, когда дети, привыкшие дома к тому, что именно они управляют действиями родителей, делают попытки реализовать именно такой сценарий поведения и в школе. Они хотят управлять и педагогами, и одноклассниками. Лучше еще до начала учебного года иметь представление о таких учениках, чтобы предложить действенные пути противостояния их поведению, не позволить ребенку манипулировать другими.