Недавно Программа «U-LEAD с Европой» провела онлайн-мероприятие на тему: «Безопасность дорожного движения в громадах». В продолжение темы Программа предлагает перечень мероприятий, которые можно реализовывать в громадах для повышения безопасности на дорогах, сообщает «Децентрализация».
Необходимо определить повышение безопасности на дорогах приоритетом громады. Для этого необходимо разработать соответствующую стратегию или программу, каждая из которых должна иметь план мероприятий.
При подготовке плана мероприятий также необходимо:
Это все поможет подобрать правильные инфраструктурные решения и сформировать качественное техническое задание на разработку проектной документации по реконструкции или капитальному ремонту улиц.
Надо разграничивать уличное пространство. Ведь пользователями улиц являются не только водители автомобилей, но и пешеходы и велосипедисты. Создав пространство для движения велосипедистов (велополосы или велодорожки) и для пешеходов (обособленные тротуары), можно значительно повысить их безопасность. Каким образом обустраивать пространство для пешеходов и велосипедистов в пределах населенных пунктов, подробно разъяснено в ГСН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов» и в ГСТУ 8906:2019 «Планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры».
Надо посадить дороги «на диету». «Дорожные диеты» применяются для повышения безопасности дорожного движения путем сужения ширины полос. Сужать ширину полос необходимо с учетом ГСН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». В дополнение, сужение полос не только положительно влияет на уменьшение скорости, но и появления дополнительного пространства для обустройства инфраструктуры для тех же велосипедистов.
Нужно устанавливать ограничители скорости. Кроме «лежачих полицейских», можно устанавливать островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы для воздействия на водителей и соблюдение ими безопасной скорости. Больше информации о мерах по успокоения движения можно узнать по ГСТУ 4123:2020 «Безопасность дорожного движения. Средства успокоения движения. Общие технические требования».
Необходимо устанавливать дорожные знаки и разметку. Ведь участники дорожного движения должны иметь четкое понимание о том, как и где они должны передвигаться.
Также необходимо уличное освещение для обеспечения видимости участников дорожного движения в громаде.
Напомним, строительством дороги в Одесский порт, которая соединит его с дорогой М-28 Одесса — Южный, будет заниматься ООО «Ростдорстой». Работы планируют начать весной текущего года.