Во время рабочего визита председателя Одесского областного совета Григория Диденко в Красносельский сельский совет Служба автомобильных дорог в Одесской области презентовала четыре варианта строительства автомобильной дороги М-28 Одесса — Южный /М-14/ с подъездами (обход Одессы) на участке км 0 — км 8, сообщается на Facebook-странице САД.
Начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Дмитрий Рыбалка отметил, что нужно ускорить окончательный выбор варианта прохождения дороги, ведь это значительно влияет на реализацию и стоимость проекта.
Дмитрий Рыбалка, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области
Одесса — город-миллионник, который не имеет современной и качественной объездной дороги. Нужно полностью вывести транзитный большегрузный транспорт за пределы города. Это значительно улучшит безопасность дорожного движения и экологическую ситуацию в городе. Именно четвертый вариант дает возможность начать строительство как можно скорее. Ведь он не предусматривает переустройство большого количества инженерных сетей и снос зданий и сооружений — и это, конечно, значительно уменьшает стоимость строительства.
Остальные варианты считаются сложнее, а соответственно дороже, потому предусматривают строительство дороги на частной территории или посреди самого села. К тому же потребуют переноса ЛЭП 110 и 330 кВ.
Четвертый вариант строительства участка дороги общей протяженностью около 10 км, из которых примерно 2,5 км будет проходить вдоль берега Куяльницкого лимана. Этот фактор вызывает беспокойство у местного населения.
Однако, в мире существует много примеров прохождения дорог вокруг водоемов, вдоль заповедных зон и национальных парков. Например:
— Шоссе 90 в Израиле, проходит через Мертвое море, Эйн-Геди — природный заповедник и Кумранские пещеры. Шоссе 90 стало важной международной туристической артерией для путешественников со всего мира.
— Государственная дорога SR 9336 во Флориде (США) проходит через Национальный парк Эверглейдс. Это главная парковая дорога, которая простирается через различные экосистемные зоны Национального парка. Дорога проходит через сосновый лес, кипарисовое и мангровое болота. Благодаря обустроенной инфраструктуре тысячи туристов посещают Национальный парк.
Со своей стороны Служба автомобильных дорог в Одесской области предусмотрела в проекте строительства дороги на участке вдоль Куяльницкого лимана, современные технические решения. Дорогу от лимана будут отделять — высаженная «зеленая зона», подпорные стенки с наборного камня, шумозащитные экраны и велосипедные дорожки.