Для увеличения грузопотоков на украинских портах необходимо развивать припортовую железнодорожную инфраструктуру. Среди приоритетных проектов этого года — перегон участка Черноморская — Береговая, передает в Facebook Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
На этой неделе в рамках «Великого будівництва» начали укладывать и электрифицировать вторую главную колею. Работы на 6,5 км планируется завершить до конца года. Именно этими железнодорожными путями осуществляются перевозки для 3-х из 5-ти крупнейших стивидорных компаний страны — ГП «МТП «Южный», ООО «Трансинвестсервис» и АО «Одесский припортовый завод».
Существующий путь уже является ограничением для дальнейшего увеличения объемов и скорости перевалки грузов. По расчетам, рассказывает Министр инфраструктуры, объемы грузопотоков на ГП «МТП «Южный» и ООО «ТИС» до 2023 года составят не менее 135 млн тонн.
Последний раз пропускную способность здесь повышали 6 лет назад. Сейчас расчетная пропускная способность участка Черноморская — Береговая — 55 пар поездов в сутки, а после обновления она увеличится до 60, добавил Александр Кубраков.
В дальнейшем Министерство инфраструктуры рассматривает возможность достройки второго главного пути на участке «пост 30 км» — станция Береговая / станция Химическая. Тогда пропускная способность участка Черноморская — Береговая — Химическая составит уже 150 пар поездов в сутки.
Александр Кубраков, Министр инфраструктуры Украины
Без системного подхода к развитию инфраструктуры невозможен качественный государственный сервис. Порты должны развиваться, а государство — создавать для этого необходимые условия. Особое значение здесь имеет порт «Южный», как крупнейший государственный стивидор. Именно на его примере мы хотим показать, что государство хочет и может быть эффективным менеджером.