- На примере образования можно сказать, что у Вас есть много общего с "Командой развития"?
Да, мы в очень хороших отношениях с директором Визирского и Любопольского учебных учреждений. Мы всегда, и педагогический коллектив и администрация школы, радуемся их победам, а они - нашим. Мы поддержим всегда друг друга и помогаем. Думаю, что будем работать и дальше, не только в сфере образования, но и в других направлениях. Мы представляем интересы каждого села, но мы не должны забывать об интересах всей громады. Планировать работу громады необходимо так, чтобы каждое село чувствовало, что о нем заботятся. Не только депутаты, которые будут избраны из того села, а и депутаты Першотравневого. Мы должны заботиться не только каждый о своем населенном пункте, но и обо всей громаде.
- Каким, на Ваш взгляд, должен быть глава объединенной территориальной громады? Какие у него должны быть качества, чтобы громада была успешной?
Первоочередное - он должен быть человечным, честным и справедливым. Относиться ко всем одинаково. Если ты глава громады - ты должен уважать всех, с кем работаешь. О Валерии Владимировиче Стоилаки могу сказать, что это человек, который только стал председателем Першотравневого сельского совета. Наша школа находится на балансе отдела образования. Но не было ни одного дня, чтобы Валерий Владимирович не позвонил мне и не позаботился, как у нас дела: "Что нового? Какая нужна помощь?". С этого начинался каждый рабочий день. Я думаю, что такой человек и должен возглавлять громаду. Он переживает не только за тот объект, который к нему относится, но и за все учреждения образования и культуры на территории громады. Он заботится о школе, переживает за детский сад и за амбулаторию, за Дом культуры, воду и дороги, освещение. И, повторюсь, не только в Першотравневом, но и во всей громаде. Поэтому я хочу пожелать, чтобы наш будущий председатель был наделен лучшими качествами, был широких взглядов и чтобы мог сотрудничать со всем населением нашей громады.
- Вы, как руководитель учебного учреждения, общаетесь с родителями детей, знаете всех, кто живет в Першотравневом. Готовы ли люди сами принимать активное участие в том, чтобы менять свою жизнь к лучшему?
Вы знаете, у нас очень хорошие люди. Это я сразу ощутила, когда начала работать в Першотравневой школе в 1983 году. У меня никогда не было обид. Люди всегда приходят на помощь, они дружелюбны и открыты. С ними работать очень легко. Я могу привести пример на нашем педагогическом коллективе. В нем сегодня 55 человек. Это учителя и 28 работников школы. Люди честные и открытые. Если есть какое-то замечание, то они придут и скажут это открыто. Важно, что говорят не за спиной, а в глаза. Ведь тот, кто работает, он может ошибиться. А ошибки необходимо всегда исправлять. И нам легче это делать, когда люди открыто говорят и подсказывают.
- Какие изменения уже происходят в Першотравневом УВК?
Было очень холодно зимой. Так педагогический коллектив вместе с администрацией и отделом образования начал реконструкцию отопительной системы. Добавили батареи в классах. Это все мы делали исходя из совместного решения. Школа решала совместно с родителями. Я очень им благодарна за помощь в этом вопросе и поддержку. Так нужно действовать и в громаде.
- Что жители громады ожидают в ближайшем будущем?
Думаю, что от объединенной территориальной громаде люди ждут улучшений. Мы должны изменить качество жизни. Школа у нас одна из лучших в районе. Но она будет лидирующей в Лиманщине. И у нас очень много планов. Мы хотим, чтобы ее территория была охвачена благоустройством. Для этого будут построены детские площадки возле школы разного направления. У нас есть семь групп продленного дня, где дети после обучения должны отдохнуть, а потом снова сесть за парты и начать готовить домашнее задание. Нам нужно, чтобы двор школы был приспособлен для такого активного отдыха. Сейчас у нас есть хорошие игровые комнаты для учеников начальной школы, где дети отдыхают. Мы хотим сделать так, чтобы коридоры нашей школы также стали зонами отдыха. Чтобы дети могли выйти из класса и сесть на пуф, или на диван, пообщаться друг с другом, попить чаю, отдохнуть, а затем заняться учебой. Родители нас поддерживают в этом направлении. Мы им очень благодарны за это.
- Это модель взаимодействия успешной громады?
Да. Вот такой опыт можно перенести в громаду. Когда мы будем все вместе, когда мы будем работать для развития населенных пунктов. Такого быть не должно, чтобы один делал, а другой портил. Мы все должны выходить вместе и благоустраивать парки и те зоны, которые нам нужно облагородить для удачной жизнедеятельности людей нашей громады. У нас много проблем, которые нужно решать только всем вместе. В единомыслии залог успеха!