Впервые опрос сотрудников предприятия был проведен в июле 2018 года. В этом году, как и в прошлом, целью опроса было изучение удовлетворенности, вовлеченности и лояльности сотрудников ТИС, выяснение аспектов рабочей жизни, которые волнуют коллектив.
Эти понятия очень взаимосвязаны между собой. Удовлетворенность показывает, нравится ли людям работать в компании, лояльность - готовы ли сотрудники оставаться в ней, вовлеченность - хотят ли они прикладывать дополнительные усилия при выполнении работы, увлечены ли они работой.
Они базируются на отношениях с непосредственными руководителями, ощущении своей значимости в компании, доверии к высшему руководству, удовлетворенности условиями труда, возможности обучения и карьерного роста и т. д. Всего таких факторов 22. По каждому из них было несколько вопросов анкеты.
Мы благодарим всех, кто принял участие в добровольном опросе. В этот раз инициативу проявило больше сотрудников, чем в прошлом году. Хочется подчеркнуть, что это исследование проводилось не для галочки. Результаты опроса важны не только для руководства, но и для самих работников, ведь оно призвано выявить факторы, которые могут улучшить условия труда и рабочую атмосферу, - Наталья Исаева, менеджер по подбору и адаптации персонала.
По сравнению с прошлогодними исследованиями количество сотрудников, удовлетворенных работой в ТИС, выросло с 43% до 47%. Показатель лояльности в 2019 году - на уровне 45%, а это значит, что почти для половины сотрудников потребуются очень серьезные причины, чтобы подтолкнуть этих людей на поиск новой работы. Этот показатель на 1% выше, чем в 2018 году. Так же, как показало исследование, сотрудники четко понимают свои рабочие цели, знают, как они связаны с целями компании, видят ТИС успешным в будущем, всегда готовы помочь друг другу.
70% опрашиваемых знают, что ожидается от них на работе; 54% понимают, как индивидуальные рабочие цели связаны с целями компании; 64% уверены, что ТИС будет успешным в будущем; 57% при выполнении работы постоянно получают полезный опыт и знания; 57% считают, что люди, с которыми они работают, готовы помогать друг другу, даже если это выходит за рамки их обычных обязанностей.
Если говорить о результатах опроса по различным подразделениям ТИС, то самый высокий показатель удовлетворенности оказался в ЖДУ - в локомотивном депо. Следом идут грузовые склады ТИС-КТ. Достаточно высокие показатели по ряду факторов зафиксированы в Службе движения ЖДУ, службе стафирования ТИС-КТ.
Низкая вовлеченность говорит о наличии проблем в подразделении. Опрос помог их выявить и определить, чем недовольны или чего не хватает людям. Некоторые проблемные зоны или, как правильнее сказать, зоны для развития, показали, что сотрудники компании хотят больше признания от своих непосредственных руководителей, хотят чувствовать себя ценными для работодателя, желают развиваться и обучаться, чтобы их карьера в компании развивалась.
По материалам газеты "Наш TIS" №12 от декабрь 2019 года.