Судьбоносным для ТИСа стало решение управляющих компаний об отказе от профильной специализации. Напомним, история компании Трансинвестсервис началась в 1994 г, когда партнеры по бизнесу Алексей Ставницер и Олег Кутателадзе решили перепрофилировать заброшенный комплекс для перевалки фосфоритов из импортного в экспортный. Именно в те дни причалу, складу и ветви железной дороги в акватории Большого Аджалыкского лимана суждено было превратиться в мощного транспортного гиганта страны.
Второй важный фактор успеха ТИСа — решение строить все своими силами.
Любой морской порт представляет собой комплекс из причалов, терминалов для погрузки/выгрузки, а также инженерных сооружений для обслуживания судов и их дальнейшей логистики.
После развала Советского Союза произошел всплеск заинтересованности портами, которые, по понятным причинам, были государственными. В то время все работали по такому принципу: брали в аренду причалы и пытались организовать там перевалочную деятельность. Такой метод приносил быстрые деньги, не требовал больших затрат и усилий.
Но в долговременной перспективе схема имела подводные камни. Такое сотрудничество с государством означало полную зависимость от решений депутатов, чиновников, политических деятелей, что по сути минимизировало свободу личных решений. Поэтому ТИС выбрал иной путь — строить свое, чтобы ни от кого не зависеть.
С момента создания компании, главным приоритетом стала организация с нуля независимой инфраструктуры, которая могла бы обеспечить автономность предприятия. Для этой цели выстроили электроснабжение, спасательную службу, телефонию, собственную инфраструктуру с причалами и железной дорогой.
За более чем 25 лет ТИС построил 6 причалов длиной в 1300 м. Это больше, чем построили все украинские порты в период независимости. Сегодня строители ТИС, кроме транспортного узла, обслуживают и предприятия региона.
Во всех подразделениях компании строго соблюдают требования экобезопасности.
По материалам издания «Южный округ».