Олег Кутателадзе, депутат Одесского областного совета
За пределами нашего предприятия можно увидеть холмистую местность. Трудно поверить, но на этом месте (где сейчас расположена ж/д станция) был раньше точно такой же рельеф. Мы срезали этот пересеченный рельеф — это около 7,5 миллиона кубов на суше и приблизительно столько же достали из-под воды. Это нужно было для того, чтобы сделать плоскую площадку. На этой территории не было путей, мы создали здесь железнодорожный парк “Причальный‟. Фактически это станция, которая может перерабатывать около 10 миллионов тонн груза. На самом деле сегодня мы являемся самой крупной припортовой ж/д станцией. В среднем в течение суток к нам заходят около 24 поездов, бывают дни, когда количество составов достигает 31. Если сравнить с Одесским портом, туда за сутки прибывает 10-12 поездов.
Совокупный объем вложенных сюда инвестиций за период нашей работы, приближается к 800 миллионам долларов. В данную сумму не входят инвестиции, которые до этого делало государство. Проект получился очень мощным. Я думаю, если бы всем строительством занималось государство, оно было бы намного дороже. Например, когда мы строили железную дорогу, наши вложения составили более 50 миллионов долларов. Строительством занимались наши сотрудники. Думаю, если бы строительные работы вело государство, сумма расходов составила бы возможно около 300 миллионов долларов. Я очень горжусь тем, что у нас есть своё железнодорожное управление. В начале 2009 года у нас были трудности с железной дорогой, поэтому Алексей Ставницер попросил нас разделить функции, в результате я начал заниматься именно железной дорогой. Хочу отметить, что у нас в этой сфере есть очень талантливый руководитель Верлан Анатолий Иванович, который является заместителем генерального директора по железнодорожной станции. Это человек, который может самостоятельно придумать идею, спроектировать, реализовать её и эксплуатировать построенное. Анатолий Верлан — просто гениальный железнодорожник. Я горжусь, что у нас работают такие специалисты. Именно благодаря работе нашей команды мы и стали крупнейшим транспортным узлом, и вокруг нас образовалось и работает столько различных предприятий. В прошлом году нам удалось перевалить рекордное количество грузов — 33,3 миллиона тонн. Это очень большой объем, к тому же это был разноплановый груз.
Напомним, Олег Кутателадзе инициировал проведение в Коблево встречи с киевскими специалистами отельного бизнеса для разработки стратегии развития туризма.