Национальная служба здоровья Украины отмечает, если в учреждении, которое имеет договор с НСЗУ, вам необоснованно отказали в предоставлении услуги или требовали деньги, вы можете подать жалобу через электронную форму на официальном сайте.
Как правильно оформить жалобу:
- Укажите собственную фамилию, имя и отчество, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения) и укажите дату события, которое произошло.
- Правильно укажите название больницы. Эту информацию можно получить в регистратуре учреждения, на сайте местного департамента здравоохранения или же на дашборде НСЗУ. Там также можно посмотреть, какие бесплатные услуги оказывает ваша больница по соглашению с НСЗУ.
- Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, отказавшегося оказать вам помощь, требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы.
- Подробно опишите ситуацию: в предоставлении какой именно услуги вам отказали, или за которую требовали деньги. По возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или с вас требовали.
- Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер телефона, электронный адрес.
- Если остались вопросы по оформлению обращения с жалобой, позвоните в контакт-центр НСЗУ по бесплатному номеру 16-77.
Отметим, что коммунальные и государственные учреждения здравоохранения имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги, которые не входят в Программу медицинских гарантий. В соответствии с перечнем и тарифами, определенными их владельцем или уполномоченным органом, с учетом постановления Кабинета Министров Украины №1138. Оплата осуществляется в виде официальных платежей за предоставление платных услуг.