Огромное количество запретов, непредвиденные ситуации при покупке товаров, споры с кассирами и охранниками — с этим всем, и не только, покупатели часто сталкиваются в магазинах.
Во избежание недоразумений и, чтоб найти правильный выход, нужно знать свои права, как потребителя, а не верить на слово всему, что говорит администрация магазина. По этому поводу разъяснил ситуацию юрист высшей квалификации, многолетний юридический консультант Лиманского районного союза потребительской кооперации, сейчас уже на заслуженном отдыхе, Леонид Иванюк.
— Леонид Николаевич, большинство современных магазинов, которые есть и на территории Лиманщины, начинаются с камер хранения. Что тут можно посоветовать покупателям?
Леонид Иванюк, юрист высшей квалификации
Гражданам советую необязательно оставлять там свои вещи: например, рюкзак или сумку, если внутри есть что-то ценное. Объяснение простое: руководство супермаркетов не берет на себя ответственность за сохранность ваших вещей.
— Нередко бывает, что покупатель случайно повредил товар, выложенный на прилавке магазина. Что в данном случае ему грозит?
— Может потребитель распаковать для осмотра товар, который собирается приобрести и кто имеет право для проверки сумок?
— Нередки еще случаи возврата покупателями товара после того, как он уже оказался дома. Как действовать в данном случае?
— Чтобы зафиксировать существующие в системе торговли безобразия, приходится применять фото и видеосъемку. Законно ли действует потребитель?
Разговор записал: Иван Рафальский.
По материалам газеты «Слава хлібороба» № 12 (9 865).