Почти два месяца школьники по всей стране вынуждены учиться дистанционно. Переход на такой тип обучения на начальном этапе вызвал немало трудностей, как у учителей, так и у учащихся. Ведь в новом формате уроки сокращены до 20 минут.
Была какая-то суета. Мы начали судорожно записывать все задачи, передавать классным руководителям, классный руководитель должен был сделать ксерокопии, отправить в вайбер каждому ребенку. Сначала это был очень большой объем, сбросили так называемую "простыню". А потом пришел приказ, с рекомендациями, какие платформы использовать, и много предложений для использования в работе, - Елена Комарова, директор Южненского УВК (ООСШ №2 - Центр-ПТУ).
Мы в старшей школе определились с учителями и выбрали две онлайн платформы - Google classroom и Zoom. Это самые простые, понятные и объективные платформы, на которых фиксируется абсолютно все. И общение учителя с учениками в ленте там также есть, все задачи и оценки. Там такой своеобразный электронный журнал, где видна дата задачи, и когда ребенок выполнил эту задачу. И в конце дети смогут увидеть, какая у них тематическая оценка, - Татьяна Малюк, заместитель директора Южненского УВК (ООСШ №2 - Центр-ПТУ).
Учителя, которые не имеют возможности вести дистанционное обучение из дома, пользуются техникой школьного компьютерного класса. Но это одна сторона проблемы, вторая - отсутствие такой возможности и у некоторых учеников. Как оказалось, не все дети могут учиться онлайн.
К сожалению, не все имеют компьютеры, у некоторых перебои с интернетом. Для этой категории учащихся мы разработали такой вид обучения. Мы распечатываем задачи, раскладываем по файлам, и дети их забирают. У каждого ученика, например, 4 класса, есть папка, которая постоянно наполняется, - Екатерина Котельникова, учитель начальных классов Южненского УВК (ООСШ №2 - Центр-ПТУ).
Для такой категории темы уроков и задачи педагоги оставляют на первом этаже школы. Родители, с соблюдением всех правил карантина, забирают задания, дети выполняют их дома и возвращают в школу. Сейчас все проблемы позади, благодаря онлайн платформам и программам педагоги контролируют выполнение домашнего задания, общаются с учениками онлайн. На первый взгляд, работать стало легче, но учителя признаются, что это совсем не так.
Я, например, села проверить, как дети выполняют задания, с утра и до восьми часов вечера. Времени тратится гораздо больше, где-то надо прокомментировать каждому индивидуально. С другой стороны, дети тоже раскрываются по-другому, потому что они один на один общаются с учителем, - Елена Комарова, директор Южненского УВК (ООСШ №2 - Центр-ПТУ).
Но есть еще и третий участник процесса - это родители, многие из которых работают на стратегических предприятиях, не остановивших свою работу во время карантина. Если ученики старших классов могут учиться самостоятельно, то младшие дети нуждаются в присутствии родителей во время онлайн уроков. Да и вообще, мнение родителей о дистанционном обучении очень неоднозначно.
Проблем много - очевидно. Даже первоначальная схема обучения с помощью вайбера и учебника не всегда удобна. Не все дети могут понять тему самостоятельно, поэтому нужно детям дополнительно объяснять. И вот Google classroom - совсем не отличается от вайбера. Открыл - и там тоже задача, только несколько учителей выходят онлайн, чтобы объяснить детям новые темы. Что касается дистанционного обучения, это отдельная тема. У нас были планы вступления после 9-го класса, соответственно, дети должны были пройти полностью программу, - Анна Студникова, мать ученицы 9-го класса.
Несмотря на большинство преодоленных проблем, все равно осталось немало вопросов. Вернутся дети в школу в этом учебном году, каким образом будут выставлены оценки в табель, как смогут они все же догнать программу, как и когда дети будут сдавать вступительные экзамены в высшие и технические учебные заведения.
Сначала я обрадовалась введению карантина, потому что это были своеобразные каникулы, но потом это затянулось на месяцы и радость понемногу исчезла. У нас ввели дистанционное обучение, нужно вставать каждое утро. Я бы уже с удовольствием вернулась в школу, мне не хватает живого общения с одноклассниками и я скучаю по своему классному руководителю Людмиле Николаевне, - Юлиана Горина, ученица 4-го класса.
Автор: Елена Горина.