ЛАН » Главные события дня » Стивидоры ТИСа – связующее звено между морем и портом

Стивидоры ТИСа – связующее звено между морем и портом

Стивидоры ТИСа – связующее звено между морем и портом

  С первого взгляда может показаться, что выгрузить или загрузить груз в трюм достаточно легко, но это не так. Стивидор должен обладать аналитическим складом ума, а чтобы занять эту должность, придется окончить морской университет по соответствующей специальности и, что немаловажно, зарекомендовать себя грамотным специалистом. За планирование всех погрузочно-разгрузочных работ на ТИСе несут ответственность старшие стивидоры Александр Макаров, Алексей Дудко и Аркадий Яценко.

  Аркадий Яценко работает на ТИС сравнительно недавно, всего три года, но уже стал старшим стивидором на контейнерном терминале. Свою работу сравнивает с игрой в специфические кубики.

Аркадий Яценко, старший стивидор ТИС
Представьте, что у вас есть 20 кубиков: у каждого свой цвет и вес, каждый наполнен жидкостью, песком или продуктами. Как правильно разложить эти кубики? Ты должен понимать, что нельзя опасный груз ставить рядом с продуктами или ставить рефрижератор, если нет подключения. А представьте контейнеровоз, в котором 2 тыс. таких кубиков.

  Работу стивидора для наглядности можно сравнить и с игрой в тетрис.

Алексей Дудко, старший стивидор ТИС
Тебе нужно продумать, как правильно разложить контейнеры, чтобы и нам было удобно загрузить, и потом кому-то было удобно разгрузить.

  Самой сложной является погрузка генеральных грузов, на ней старшим стивидором с 40­летним стажем работает Александр Макаров. Не умаляя забот и проблем с другими видами грузов, он считает, что стивидор генеральных грузов — это своеобразная элита, ведь здесь необходим колоссальный опыт и знания.

Александр Макаров, старший стивидор ТИС
Если контейнеровоз, то взял/поставил ящик, с навалочными грузами примерно также, а вот с генеральными сложнее. Нужно знать характеристики груза, его длину, сечение, удельный объем, чтобы адаптировать все это под определенное судно, ведь одно не похоже на другое.

  Особенно сложно с концевыми трюмами, признает он. Если сложить руки лодочкой, то примерно так выглядит концевой трюм. Чтобы погрузить такое судно, необходим огромнейший профессиональный и жизненный опыт.

  Кроме характеристик грузов, стивидор получает также инструкцию от отправителей по необходимым грузовым работам на судне. Было бы намного проще, если бы судно просто загружалось в пункте А и шло без остановок в пункт Б, но обычно суда заходят сразу в несколько портов, и в каждом из них также есть погрузка и отгрузка, еще и для нескольких конечных получателей. Поэтому старший стивидор должен учитывать, кроме всех технических параметров, еще и ротацию портов, лотов и порядок отгрузки.

Александр Макаров, старший стивидор ТИС
У нас есть план от представителя грузоотправителя, сколько получателей, сколько внутри каждого получателя коносаментных партий, сколько внутри лотов и портов. Это все нужно учитывать при раскладке по трюмам с учетом конструктивных особенностей судов, требований капитана, мореходности и остойчивости судна.

  Простой или ошибка выливается в немалые финансовые компенсации. Порой приходиться исправлять и последствия чужих упущений.

Алексей Дудко, старший стивидор ТИС
Если кто-то что-то перепутал, то нам, чтобы правильно поставить свои контейнеры, приходится перегружать чужие. Это все время и деньги.
Мы выдвигаем счет на линию, и она уже разбирается с теми, кто неправильно погрузил.
Аркадий Яценко, старший стивидор ТИС
Один капитан идет навстречу, другой, наоборот, вставляет палки в колеса: это мой корабль и все. Ты начинаешь вести дискуссию, показываешь просчеты, доказываешь, что вот так грузить можно, а так нельзя.

  Практически всегда удается прийти к общему знаменателю, признают специалисты, но приходится применять индивидуальный подход. Каждая погрузка всегда нестандартная, к каждому судну нужно подходить по-своему, здесь нельзя работать по шаблону. Бывают проблемы, но все они решаются, заверяют профессионалы.

  По материалам газеты «Наш TIS», № 8 от июля 2020 года.

Друк
В Доброславе почтили память киборгов (фото)17:18
20 янв
Исполком Красносельского сельсовета рассмотрел актуальные вопросы жизнедеятельности громады (видео)16:00
20 янв
В 2021 году село Порт ожидают работы по благоустройству (видео)15:40
20 янв
В Визирской ОТГ скоро откроется два Центра предоставления админуслуг (видео)15:20
20 янв
ТИС: Aquasalwador вернулся в родную гавань (видео)15:00
20 янв
В части Одесского района аварийное отключение воды14:47
20 янв
Довыборы в Першотравневом: избрали четырех депутатов (видео)14:26
20 янв
На начало года составлен портрет украинского безработного 13:48
20 янв
В Визирской громаде скоро откроют ЦПАУ (фото)12:00
20 янв
Магазины Красносельской ОТГ прошли проверку соблюдения карантинных норм (фото)10:30
20 янв
Проблемы с. Порт после присоединения к Визирской ОТГ стали решаться (фото)09:22
20 янв
В Визирской ОТГ отпраздновали Крещение (фото)17:22
19 янв
Визирская ОТГ: в сельсовет избрали четырех представителей «Команды развития» (фото)15:50
19 янв
В Александровке вернули на место дорожный знак (фото)15:30
19 янв
Двое юных доброславских спортсменов отправились в Ворохту14:45
19 янв
COVID-19 повлиял на количество вакансий, которыми располагает Центр занятости в Доброславе (видео)14:30
19 янв
В Красносельской ОТГ существенно расширен перечень админуслуг (видео)14:00
19 янв
Визирская амбулатория предоставляет неотложную помощь даже тем, кто не имеет декларации (видео)13:03
19 янв
В Красносельской ОТГ прошло обучение старост (фото)12:30
19 янв
В Одесской области появится более 400 км велодорожек11:52
19 янв
Доброславская ОТГ приглашает жителей в творческие кружки (фото)09:00
19 янв
Как в Визирской ОТГ действуют ограничения январского карантина (фото)13:30
18 янв
Кабмин установил фиксированную цену на газ13:13
18 янв
Полвека оркестром «Визирські сурми» руководит бессменный Степан Скочипец (видео)13:00
18 янв
Доброслав готовился к зимнему периоду еще с лета (видео)12:09
18 янв
TOP