ТИС-Уголь постоянно рапортует о новых рекордах погрузки. Эти успехи регулярно фиксируют авторитетные профильные интернет-издания страны. Быть лучшим в отрасли — значит постоянно развиваться и внедрять новые технологии. На предприятии работает уникальное оборудование, единственное в Украине, утверждают местные специалисты.
Александр Яджин, инженер-механик участка по ремонту и обслуживанию перегрузочного оборудования ТИС-Уголь
Это уникальное оборудование, единственное в Украине, носит название реклаймер. Его задача — осуществлять выгрузку из штабелей с последующей загрузкой вагонов или судна. Грузы — железорудное сырье, уголь разных марок и окатыши.
Производительность реклаймера 3,5 тыс. т/час. Сам он весит 800 т и введен в эксплуатацию 10 лет назад, как оборудование на перспективу развития ТИС-Уголь. Но сейчас металлический монстр вплотную справляется с потребностями предприятия по перевалке грузов.
Александр Яджин, инженер-механик участка по ремонту и обслуживанию перегрузочного оборудования ТИС-Уголь
Рассматривается возможность покупки еще одного раклаймера с функцией как выгрузки сыпучего груза, так и погрузки его на штабели.
Сергей Курилов, машинист реклаймера, на всех в округе смотрит свысока. Просто кабина водителя этого оборудования расположена настолько высоко, что видно верхушки местных угольных гор. Для рядового прохожего — это как холмистая местность, для работников ТИС-Уголь — склад по перевалке сыпучих грузов. Сергей стал машинистом уникальной техники случайно.
Сергей Курилов, машинист реклаймера ТИС-Уголь
Как только его собрали, так и предложили стать машинистом. Я согласился, было интересно, новое что-то, вот до сих пор и работаю.
Всего на предприятии ТИС-Уголь работает четыре водителя реклаймера, так что Сергея Курилова и его коллег можно смело назвать представителями самой экзотической в Украине профессии. Важность реклаймера в успехах ТИС-Уголь трудно переоценить.
Сергей Курилов, машинист реклаймера ТИС-Уголь
За смену реклаймера мы грузили на судно по 30 тысяч тонн. Его роль очень велика, он больше дает, чем 6 ковшовых погрузчиков Вольво.
Огромное ковшовое колесо создает сильную вибрацию. Здесь долго может находиться только человек с хорошим вестибулярным аппаратом. Но в любой профессии есть свои нюансы, признается Сергей Курилов. Сам он давно к вибрации привык и волнуется не столько за себя, сколько за реклаймер, который сегодня работает в полную силу.
Чтобы снять панорамные виды из кабины водителя, оператору ТИС-ТВ Юрию Полярушу пришлось карабкаться на склоненную голову реклаймера по высоченной лестнице, но это того стоит, признался он.
Автор: Екатерина Гончар.