За то, чтобы все погрузочные машины работали исправно и без остановок, отвечают совместно инженерная служба и служба главного энергетика ТИС-Уголь.
Инженерная служба насчитывает 67 сотрудников и включает несколько участков, которые задействованы в обслуживании не только машин, но и вспомогательных систем пылеподавления, орошения, ливневых стоков. Такие участки напрямую не влияют на работоспособность машин, но поддерживают инфраструктуру всего комплекса: чтобы не подтапливало причалы и склады, чтобы груз не пылил на складе, чтобы гасилась орошением пыль при выгрузке вагонов.
Инженеры, механики и слесари разного разряда ежедневно и круглосуточно отслеживают, ремонтируют, модернизируют механизмы, которые так важны в работе порта.
Максим Якобчак, начальник группы по КИПиА
Выгрузка/погрузка вагонов, перегрузка на терминале, погрузка судов — все это автоматизированные технологические процессы. То есть не стоит сотня людей с лопатами и не кидает уголь, это все выполняют машины. Но у любых механизмов есть свойство изнашиваться и выходить из строя.
Случаются и стандартные поломки, и такие, которые могут остановить работу на несколько дней.
Александр Донец, слесарь по ремонту и обслуживанию ПМ
Есть естественный износ механизмов. Например, конвейерную ленту чинить не сложно, а выход из строя узла, который отвечает за переворот или подачу вагона, — это серьезная поломка, мы ее стараемся не допускать, потому что это означает длительный простой. Если обычную деталь мы можем поменять в течение получаса, то из-за узла машина может простаивать и день, и два, и три.
Увеличение грузопотока повлияло на подход к техобслуживанию и ремонту перегрузочных машин, все делать надо максимально быстро и учитывая график выгрузки/погрузки. Главная задача службы — это не допустить простоя техники во время погрузочно-разгрузочных работ.
Александр Тихончик, начальник инженерной службы
Мы выбирали все возможные окна и остановки, чтобы выполнить регламентные работы по техническому обслуживанию. Планируя капитальные ремонты, максимально сокращали их сроки. То, что планировалось сделать за неделю, после пересмотра подходов выполнялось за трое суток.
Для того чтобы добиться минимального простоя оборудования на ремонте, работы проводятся круглосуточно: одни сотрудники выходят днем, другие ночью, чтобы максимально быстро сдать машину в работу. Часто к ремонту подключаются другие службы — и электрики, и гидравлики, добавляет Александр Донец. При любом ремонте, особенно крупном, разбираются электросхемы, гидравлики отключают свою систему, чтобы могли работать ремонтники.
Александр Демьяненко, главный энергетик
Главное в совместной работе — это мобильность, согласованность и гибкость при планировании регламентных работ. Важно делать осмотры и ремонты не во время погрузочно-разгрузочных работ, а в промежутках между ними. Поэтому мы составляем план-графики на обслуживание плюс параллельно работаем со службой эксплуатации.
Чтобы не допустить серьезных поломок, все службы ежедневно проводят осмотр и контроль своих участков.
Евгений Погорелов, слесарь участка по ремонту вспомогательных систем
Наш участок отвечает за пылеподавление, орошение, подачу воды во внутренних и наружных сетях ТИС-Уголь. Начинается работа с обхода всех зданий, сетей и узлов относительно порывов, утечек и т. д.
Сотрудники инженерной службы рассказывают, что ремонты в основном плановые, к ним готовятся заранее, подбирая материалы, запчасти и время. Если вдруг случается авария, то все силы бросают на ремонт оборудования.
Евгений Лойк, сменный механик оперативного участка
Если происходит накладка поломок, то есть когда выходят из строя сразу несколько механизмов, мы с начальником и диспетчером смены решаем, какое оборудование нужно починить в первую очередь.
Николай Сазонов, слесарь по ремонту и обслуживанию ПМ
Если что-то серьезное, то выходим на работу и в выходные, и в праздники, и ночью.
Продуктивной работе также способствует атмосфера в коллективе. У них, утверждают работники инженерной службы, все работает, как в налаженном хорошем механизме — все четко, все взаимозаменяемы, поэтому всегда помогают и выручают друг друга. Коллектив устоявшийся, молодой и энергичный, хвалит своих работников Александр Тихончик.
По материалам газеты «Наш TIS», № 11, ноябрь, 2020 г.