На ТИСе железную дорогу называют кровеносными сосудами транспортного узла. Сами работники железнодорожного управления об этом говорят так: «Сначала здесь была железная дорога». Тонкая нить железнодорожного пути — единственное, что связывало заброшенное предприятие «Лиман», из которого с годами в дальнейшем вырос Трансинвестсервис, с внешним миром в вопросах грузоперевозок. Сегодня, благодаря своевременной модернизации железнодорожных мощностей и строительству парка «Причальный», эта железная дорога является важнейшим потенциалом для развития терминалов ТИСа.
Федор Доброносов, начальник службы движения железнодорожного управления ТИСа
Что сегодня она из себя представляет? Практически полный аналог структуры настоящей железной дороги. У нас есть все ключевые службы, кроме пассажирской, она здесь не пользуется спросом. У нас есть локомотивная служба, службы пути, контактной сети, движения, коммерческая служба, отдел логистики и техническая служба. Я здесь с 2004 года, и до 2018-го у нас здесь на железной дороге все постоянно строилось, развивалось, покупалось. Теперь у нас около 82-х километров путей, работает 26 локомотивов, есть дорожная техника, депо, со всеми возможностями для ремонта.
Проблема пандемии Covid-19 не обошла стороной и железнодорожное управление ТИСа. Здесь, как и на других предприятиях транспортного узла, пришлось оптимизировать графики работы сотрудников, чтобы минимизировать количество специалистов, работающих в офисе одновременно. Есть два случая подтвержденного заболевания Covid-19. Но оба выздоровели, им оплачены больничные. Тесты на коронавирусную инфекцию всем на ТИСе проводят за счет предприятия.
Есть расчетные показатели, для того объема работ, который проводится железнодорожным управлением ТИСа, необходимо 1 200 человек персонала. Сейчас здесь работает 680 специалистов. Такое положение дел стало возможным благодаря уникальной технологии организации труда и оптимизации производственного процесса, что здесь внедрены и приносят ощутимые результаты как самому железнодорожном управлению ТИСа, так и тем терминалам, которые с ним сотрудничают, рассказывает Федор Доброносов. Высокая производительность работы здесь стала возможной благодаря использованию новой технологии обработки вагонов и информационной базе эксплуатационной работы с вагонами для всех терминалов. Здесь был разработан и внедрен уникальный программный продукт, который придумал и запатентовал заместитель генерального директора ТИС Анатолий Верлан. АРМ (автоматизированное рабочее место, — прим. ред.) «Движенец» — это многослойное и разноплановое программное обеспечение, которое позволяет всем терминалам получать информацию в реальном времени обо всех событиях.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО «ТИС-Уголь»
У нас качественный скачок произошел с мая прошлого года. Если выделить такие организационные моменты, была разработана и внедрена новая система планирования, которая помогла более тесно и качественно взаимодействовать с железнодорожным управлением. Мы получили снижение времени на переподачу, и это дало прирост интенсивности грузовых работ.
Еще одна важная часть успеха — люди. Хорошие специалисты на предприятии были нужны всегда. Кто-то переходил сюда из других предприятий, многие здесь из бывших колхозников-крестьян, которые приходили в связи с отсутствием другой работы и учились всему с нуля. Однако такие темпы работы выдерживали не все. Остаются только очень инициативные, работоспособные и энергичные люди.
Автор: Екатерина Гончар.