Генеральным планом является документ, регулирующий градостроительную деятельность в каждом населенном пункте. Это также развитие, планирование, застройка и использование земли в селах. Генпланом определяются границы и функциональное назначение земельных участков, рассчитывается площадь жилой и производственной застройки, предусматривается инженерная и социальная инфраструктура, необходимая для функционирования и развития населенных пунктов. Трудно переоценить значение наличия генеральных планов для привлечения инвесторов. Создание этого градостроительного документа стоит немало. Поэтому небольшие села с ограниченным бюджетом нового генплана часто не имеют. С такой ситуацией столкнулось руководство Красносельской ОТГ, в состав которой входит 14 сел.
Марина Архирий, Красносельский сельский голова
Сегодня идет обсуждение генеральных планов сел Переможное и Корсунцы. Так же есть генеральный план в селах Иваново и Красноселка, но они требуют актуализации. Идет к завершению разработка генплана Новой Кубанки. В селах, которые к нам присоединились от Павлинского сельсовета, есть генеральные планы, но они очень старые, поэтому нужно их делать заново.
В начале января в Красносельском сельсовете состоялись общественные слушания проектов генеральных планов сел Корсунцы и Переможного и отчета об их стратегической и экологической оценке. Документацию представили разработчики, специалисты компании «Містобудівельник». Генпланы предусматривают разностороннее развитие населенных пунктов, в том числе строительство объектов социальной инфраструктуры. Как говорит Марина Архирий, Корсунцы очень застроены, там предусмотрено строительство школы, детского сада. Самое важное то, что в Корсунцах запланировано строительство автомагистрали для объезда города Одесса. Село Переможное менее застроено, там есть где развернуться. Село это маленькое, но его площадь увеличивается. Там много запланировано, например, производственные мощности, птицефабрика. Потому что сами жители просили создать в селе производство для получения рабочих мест. После утверждения генплана здесь будет строиться новая школа, детский сад, стадион.
Важной частью мероприятия стало само обсуждение проекта генплана, чтобы жители Переможного и Корсунцов могли напрямую задать свои вопросы разработчикам.
Александр Тефтул, инженер-конструктор ООО «Містобудівельник»
Вопросы задавали о своих земельных участках, про канализационные очистные сооружения, потому что это очень важный вопрос для села. Мы рассказали, что в проекте предусмотрено, и вопрос отпал. Также был вопрос о вывозе мусора. В проекте предусмотрен вывоз мусора за Новую Кубанку, все эти вопросы мы учли, поэтому люди довольны.
На общественных слушаниях в Красносельском сельсовете присутствующим был представлен и проект строительства участка автомагистрали, которая должна направить поток автотранспорта в объезд города Одесса. Служба автодорог области объявила открытые торги на проектирование объездной дороги города Одесса на участке от автомобильной трассы М-05 до автодороги М-14. На торгах победу одержала компания ДП «Укргипродор», которая и делает проект. Специалисты компании ООО «Укргипродор» разработали четыре варианта проекта будущей трассы, которая берет начало в селе Корсунцы и завершается недалеко от села Александровка. Важно то, что все варианты не предусматривают строительство четырехполосного автобана через эти населенные пункты, а только за их пределами, в соответствии с современными нормами строительства.
Павел Майбородюк, директор ГП «Укргипродор»
Для того, чтобы предоставить информацию качественно, мы работали четыре месяца. Мы провели технико-экономические, гидрологические, геологические, геодезические исследования. Мы встречались с экологами, которые работают над рекреацией Куяльницкого лимана, из областной экологической службы. Те варианты, которые были предложены ранее по строительству этого участка дороги, не были лояльны к лиману. Мы предложили вместо строительства четырехкилометрового моста через Куяльницкий лиман, пройти 1,5 километра побережьем. Кроме дороги, планируем запроектировать велосипедную и пешеходную дорожки, которые будут идти вдоль лимана и сделают этот водный объект еще более туристически привлекательным. Мы предусмотрели технические средства, которые полностью смогут защищать Куяльницкий лиман от дороги, для того, чтобы ее не было видно. Это земляные сооружения, зеленые насаждения, поэтому люди, которые будут отдыхать на побережье водоема, не увидят и не будут чувствовать автомобилей на новой дороге.
Специалисты профильного института должны предоставить заключение оценки воздействия на окружающую среду данного проекта, рассказывает разработчик. Существенным фактором для разработчиков оказалось завершение реформы децентрализации и изменение районов. Чтобы не проходить дважды процедуры, предусмотренные законом для разработки этих проектов, специалисты института ждали завершения местных выборов и в первый рабочий день 2021 г. продолжили работу, проведя общественные слушания с жителями сел Красносельской ОТГ. Далее они будут работать с разрешительной документацией, чтобы она была оформлена надлежащим образом.
Строительство объездной дороги не было предусмотрено в проектах генерального плана села Корсунцы, рассказывает Александр Тефтул. Поэтому, если будет утвержден проект дороги через село Корсунцы, нужно будет и проект генерального плана переделать. Но жители на эти перспективы соглашаются.
Андрей Дзвонарев, житель села Корсунцы
Объездная дорога, что сейчас идет вдоль Куяльницкого лимана, сильно загружена автотранспортом. В утреннее и вечернее время пробки, так что въехать и выехать из Корсунцов сложно. Тот вариант, который дешевле, он не подходит по экологическим нормам, в более дорогом проекте тоже есть свои минусы. Сегодня было предварительное обсуждение, посмотрим, что скажут люди.
Планируется обсуждение этих проектов с односельчанами с подключением возможностей социальных сетей, рассказывает Андрей Дзвонарев. Если жители быстро определятся с одним из проектов строительства объездной дороги, разработчики до июня этого года готовы завершить проектирование. Более двух месяцев понадобиться, чтобы через систему «Прозоро» провести аукцион, определиться с подрядчиком на строительство и начать работы. В среднем, на проведение дорожных работ такого объема необходимо два года. Открытие данного участка дороги уберет транзитный транспорт, который пересекает Одессу, и разделит потоки автотранспорта. В результате реальная скорость движения автомобилей в утренние и вечерние часы здесь сможет повыситься до 90 км в час.
Автор: Екатерина Гончар.