Морозные дни для работников газовой службы транспортного узла ТИС являются самыми жаркими в году. Когда на улице мороз, груз, который приходит на предприятие ТИС-Уголь по железной дороге, подвергается процедуре размораживания, причем прямо в вагонах, рассказывает Максим Копанев, бригадир службы газового хозяйства ТИС.
Максим Копанев, бригадир службы газового хозяйства ТИС
Мы находимся у установки для размораживания железнодорожных вагонов терминала ТИС-Уголь. Здесь в зимнее время осуществляется подогрев вагонов инфракрасными газовыми горелками — системой. В этом ангаре их 120 единиц.
Технология размораживания сыпучих грузов зимой: угля и железорудных окатышей, на транспортном узле ТИС внедрена уже давно. В связи со строительством угольного терминала пошли грузы, имеющие свойство смерзаться. Так возникла необходимость в зимний период их размораживать в вагонах. Сейчас на предприятии ТИС-Уголь работает три установки для размораживания вагонов. Главной задачей службы газового хозяйства является обслуживание и ремонт этого оборудования, рассказывает Максим Копанев.
Максим Копанев, бригадир службы газового хозяйства ТИС
Раньше люди разбивали мерзлый груз лопатами и ломами. Такие выгрузки вагонов было очень длительным. Благодаря установке для размораживания вагонов все это происходит в разы быстрее и люди освобождены от непосильного труда.
Кроме работников газовой службы на установках для размораживания вагонов круглосуточно работают специалисты контрольно-измерительных приборов ТИС-Уголь, поскольку этот объект работает в автоматическом режиме. В 2020 году была проведена модернизация системы автоматизации, что позволило работникам смены видеть в реальном времени работу всех узлов, рассказывает Максим Копанев.
Контролировать действительно есть что. Ведь груз должен быть разморожен, но при этом не перегрет, рассказывает бригадир службы газового хозяйства ТИС. Задача горелок греть стенки самых вагонов, но не нагревать колесную пару. При этом есть категории груза, которые нельзя перегревать. Поэтому существует допустимая температура, превышение которой автоматически отключает горелки.
Работа по обслуживанию и ремонту установки для размораживания является крайне важной для того, чтобы перевалка грузов на предприятии ТИС-Уголь не прерывалась. Поэтому технический персонал находится на объекте круглосуточно, по сменам. В зимний период к этой работе привлекаются практический все работники газового хозяйства ТИС, рассказывает оператор котельной Сергей Швец.
Сергей Швец, оператор котельной
Мы обслуживаем топочные, чтобы нормально работало отопление., а летом чтобы была горячая вода людям после смены помыться. Зимой нас направляют на этот объект — здесь идут сыпучие грузы, имеющие свойство смерзаться при высокой влажности.
Первая установка для размораживания железнодорожных вагонов в транспортном узле ТИС была построена еще при жизни соучредителя предприятия Трансинвестсервис Алексея Ставницера. Тогда на строительство объекта понадобилось всего два месяца и еще две недели ушло на пусконаладочные работы.
Напомним, обновление техники на ТИС-Уголь будет происходить путем приобретения электрического оборудования. Это поможет сократить расходы предприятия и снизить нагрузку на экологию региона.
Автор: Екатерина Гончар.