Воспитание нового человека — основная задача советской школы. Это задача огромного политического значения, потому что, воспитываем молодежь достойными гражданами своей Родины. В Антоно-Кодинцевской школе преподаватели готовят будущих кадров социалистического хозяйства. Но хороших последствий можно добиться только воспитанием детей на конкретных образцах и жизненных примерах — так в газете «Перемога» № 30, 1945 года подаются советы по воспитанию детей.
Действительность дней героическая. Она дает множество образцов доблести и отваги самоотверженных героев. На весь мир прогремели победоносные подвиги славных героев Красной Армии. Отсюда черпаем материал, чтобы прививать ребенку лучшие качества человека: любовь к своему народу, храбрость, крепкую дружескую спайку, любовь и уважение к труду, чувство ответственности за свои поступки.
Но ни в коем случае нельзя отделять дела семейного от дела общественного. Советская семья является первичным центром социалистического общества, поэтому методы его воспитания должны быть созвучны с требованиями иногда и социалистической общественности. Правильное воспитание с раннего детства — это залог наилучших успехов в воспитании.
Поэтому нельзя справиться с этой задачей в школе самим педагогам, без участия родителей. Учителя должны интересоваться, как справляются родители с этой важной задачей, помочь им в этом ответственном деле.
В школе родители должны всегда находить ответы на вопросы семейного воспитания, найти общий язык.
Но в этом отношении между школой и родителями у нас не было достаточной спаянности. На родительском собрании в школе всегда бывает незначительное количество родителей — и это свидетельствует о недостаточном интересе к школе, о том, что складывается, очевидно, мнение: «Мы вам поручили детей — делайте, как знаете».
Были и такие случаи: когда учителя ставили родителей в известность о плохом поведении ученика, то вместо того, чтобы найти общий язык, отец обижался на то, будто на его ребенка зря «нападают», «приписывают» ребенку то, на что он никогда не был способен. Кроме того, причину плохого поведения ученика он искал, прежде всего, в самих учителях, в их неумелом подходе к ребенку и тому подобное.
Чувствуя такую «надежную защиту», разве ребенок когда-нибудь осознает свои ошибки?
Был даже и такой недопустимый факт, когда мать ученика в присутствии своего ребенка и всего класса обидела учительницу.
Неоднократно преподавателям приходится в позднее время встречать на улице нарушающих порядок учеников. Разве не дело родителей поинтересоваться, где бывают их дети в такой поздний час?
Ища ответы на эти болезненные вопросы, педагоги должны признать, что работа с родителями о воспитании детей была недостаточна.
Во время летнего перерыва дети больше находятся под присмотром родителей. Долг родителей — еще больше следить, чтобы ребенок не чувствовал себя слишком свободным от выполнения правил, возложенных на него школой.
Воспитание детей — общее дело родителей и педагогов.
Автором был В. М. Бербер, директор Антоно-Кодинцевской школы.
Напомним, что в газете «Перемога» № 30, 1945 года, упоминается, что в колхозе «Червона Визирка» работники, несмотря на трудности, успешно справлялись со своей работой.