Посвятил железной дороге тридцать лет своей производственной жизни водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа Владимир Черный. Первые двадцать лет он работал на государственном предприятии, а в последние 10 лет на транспортном узле ТИС. Профессию машиниста тепловоза получил сначала в Технической школе государственной железной дороги, затем в Кировоградском институте сельскохозяйственного машиностроения. Однако тепловозы водил мало и стал специалистом экстракласса по управлению дрезинами. Его трудоустройство на ТИС совпало с началом строительства парка «Причальный» на территории предприятия, тогда еще «ТИС-контейнерный терминал».
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
Сначала работал на путевой дрезине ДГК. Почти с нуля я участвовал в строительстве железнодорожного пути на контейнерном терминале. Дрезины чаще работают с кранами при строительстве дорог.
В настоящее время Владимир работает на дрезине с необычным названием — автомотриса дизельная монтажная (АДМ), предназначенная для проведения особого вида работ.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
На этой машине можно производить строительство контактной сети с нуля. Все, что нужно для устройства контактной сети, у нее все эти агрегаты есть. Кран для установки опор, подъемник для установки проводов.
Сегодня Владимир Черный работает на стыке двух служб — локомотивно-дорожной и электроснабжения. Для этого ему необходимо было повысить квалификацию и получить допуск для работы с электрооборудованием, рассказывает его руководитель со стороны локомотивно-дорожной службы, помощник начальника Михаил Исаев.
Михаил Исаев, помощник начальника локомотивно-дорожной службы ТИСа
Сначала он берет у нас в эксплуатацию АДМ, а потом уже непосредственно переходит под руководство начальника электроснабжения.
Интересно, что Владимир Черный работает вахтовым методом и приезжает на работу на транспортный узел ТИС из Кировоградской области, где проживает. Работа на ТИСе так привлекательна для него, что он готов дважды в месяц преодолевать значительные расстояния, чтобы нести достойную службу и иметь хороший, стабильный заработок. Владимир рассказал, что ему нравится, как на ТИСе относятся к технике, например, к его дрезине.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
Она должна обслуживаться как на СТО автомобили. Мы сюда заезжаем каждый вторник и слесари, если видят неисправности, то их устраняют. Потому что эта дрезина считается аварийно-восстановительной и она должна быть рабочей постоянно.
Повреждение контактной сети электроснабжения может надолго остановить движение железнодорожного транспорта. Автомотриса дизельная монтажная располагает всем необходимым оборудованием, чтобы быстро восстановить подачу электроэнергии.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
В максимально быстрые сроки должны восстановить, потому что остановка поездов — это прямые убытки предприятию.
Однако когда ситуация на железной дороге штатная, бригаде работников службы электроснабжения тоже есть чем заняться. Чтобы избежать аварий, нужно регулярно проводить профилактический осмотр электросетей и опор.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
Когда не ездят поезда, нам выделяется окно, в это окно мы работаем.
В настоящее время соответствующий участок железной дороги отключается от электроснабжения, что нужно согласовать со многими службами.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
С диспетчерами, дежурными, диспетчером железной дороги, с энергодиспетчером.
Владимир Черный также принимает участие в подготовке стажеров. Желающих освоить профессию машиниста тепловоза или водителя дрезины набирают из своих работников, слесарей, механиков, кто хочет расти по служебной лестнице, рассказывает помощник начальника локомотивно-дорожной службы Михаил Исаев.
Михаил Исаев, помощник начальника локомотивно-дорожной службы ТИСа
Кто стремится к большему, стажируем, а затем направляем на курсы повышения квалификации, где они получают уже все надлежащие знания, и потом они возвращаются к нам.
В День железнодорожника в транспортном узле традиционно отмечают лучших работников железнодорожного управления ТИСа. В этом году среди них был и водитель дрезины Владимир Черный.
Владимир Черный, водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа
Приятно, что ценят труд. Кроме того, что вручили диплом, было еще и денежное вознаграждение, спасибо.
Помощник начальника локомотивно-дорожной службы Михаил Исаев рассказал, что лучших работников для награждения выбирают, в том числе, и члены коллектива. Руководство проводит опрос и советуется со своими специалистами, кого они хотели бы наградить. Потому что для общего дела нужны не только знания, трудолюбие, но и умение общаться с людьми. А когда атмосфера в коллективе дружелюбна, то работа к радости.
Напомним, что начальник участка обработки вагонов предприятия ТИС Александр Ясинский — из года в год повышает свою компетентность и реализует полученные знания для улучшения грузооборота предприятия.
Автор: Екатерина Гончар.