Марина Круш впервые увидела порт пять лет назад, когда пришла работать переменным тальманом на "ТИС - Контейнерный терминал".
Профессии тальмана я училась уже здесь, на "ТИСе", - вспоминает Марина. - Ведь по специальности я гидротехник, заканчивала сельхозтехникум, нас готовили работать в сфере мелиорации. Я родом из города Щорс (сейчас Сновск) Черниговской области. Это лесной край, и я даже не задумывалась, что такое порт, суда, причалы. А теперь это часть моей жизни, - говорит переменный тальман Марина Круш.
Освоить учет грузов, разобраться в маркировке ей помогли стажировки. А сегодня Марина Николаевна уже сама делиться опытом с новичками.
Мне в свое время очень помогли - все объясняли, показывали, предостерегали от ошибок. А теперь моя очередь передавать знания. Наших начинающих - тальманов я поддерживаю постоянно, пока они полностью не разберутся со всеми тонкостями в профессии, не научатся быстро и правильно оформлять документы на грузы. В нашем деле важны и внимательность, и расторопность, порой приходится побегать между объектами, медлительность и неповоротливость - это не про нас, - рассказывает опытный тальман.
Работать приходится и днем, и ночью, и в жару, и в холод. Бывает, что и инструменты подводят: ручки замерзают, а планшеты дают сбой из-за низких температур.
Некоторые ребята-стажеры не выдерживают, уходят, но те, кто остается, берут на себя самые тяжелые участки и становятся настоящей опорой для девушек-тальманов, - улыбается Марина Круш.
В своей работе она особенно ценит отношения, сложившиеся в коллективе.
Можно быть уверенным, что коллеги всегда помогут, и сама я стараюсь никого не подводить. На скорость обработки груза влияет слаженность работы тальманов и исполнителей работ - Магазинер, и я рада, что у нас с ними сложилось взаимопонимание. За весь процесс учета грузов отвечают руководители складской службы - Сергей Палетов, Андрей Гуцол и Валентин Левицкий. Их опыт позволяет организовать работу так, что обеспечивается высокая скорость: в течение смены обрабатываем в среднем 950, иногда до тысячи контейнеров. А рекорд нашей изменения - 1017 контейнеров, и это, думаю, не окончательная граница, - уверена Марина Круш.
По материалам журнала "ТЕРМИНАЛ" № 12, от декабря 2016.