Участок малой механизации (УММ) сформирован на базе ТИС-Уголь в 2013 году путем реорганизации другого подразделения. На старте в его распоряжении было 11 единиц техники. Сегодня почти 100 сотрудников участка работают с 21-м агрегатом и обслуживают еще семь. Здесь задействовано два вида техники: фронтальные погрузчики Volvo и мобильные гидравлические перегружатели экскаваторного типа Sennebogen.
С их помощью выполняются задачи по навалочным грузам для терминалов ТИС-Уголь, ТИС-КТ и ТИС-Руда. Это и погрузка/выгрузка судна, и погрузка/выгрузка/зачистка вагонов. Типы грузов различные. Чаще всего приходится иметь дело с ЖРК (железно-рудный концентрат - прим. ред.), окатышем и углем, в меньшей степени - с керамической глиной и никелевой рудой. Еще один вид услуг - это гаражное хранение, техническое обслуживание и диспетчеризация техники для ТИС-Руда, где задействованы еще семь единиц техники.
Также есть договоры на аренду техники с M.V. Cargo, ТИС-Минудобрения, ТИС-Зерно и другими компаниями, которые пользуются причалами ТИС. У них есть свои парки, но при необходимости УММ приходит на помощь. Также техника участка привлекается в случае чрезвычайных ситуаций, для ликвидации снежных заносов, чистки дорог вокруг ТИС и близлежащих населенных пунктов.
К сожалению, текучесть кадров присутствует, признает руководитель. Чтобы тяжелая работа была комфортнее, он прилагает всевозможные усилия для улучшения условий труда людей.
Быть водителем погрузчика - это работа не для слабых, здесь свои вызовы. Но самое сложное - это работа в трюмах, рассказывает начальник службы УММ. Она требует внимания и осторожности. Здесь замкнутое пространство, зачастую тесное, а погрузчики габаритные.
Для финансовой стимуляции введены программы по определению категории сотрудника, всего их четыре.
По его словам, в последние годы выросла нагрузка на людей и технику, в связи с увеличением грузооборота. Контейнерный терминал начал перегружать навалочные грузы в больших объемах. Ежемесячная востребованность техники УММ составляет 80%. Аналогичные показатели в других портах едва доходят до 60%. Расти выше 80% крайне тяжело, нужна новая и запасная техника. Для повышения продуктивности и объемов выработки необходимо обновить парк - приобрести погрузчики и перегружатели. Когда придет новая техника, сотрудники УММ смогут еще увеличить показатели работы, очерчивает перспективы участка руководитель.
В УММ из 94 сотрудников участка почти 70 - водители погрузчика. Остальные - это механики, слесари, диспетчеры. В этой команде всего одна девушка - техник по планированию Людмила Дорошенко. Есть в коллективе и сотрудники, которые работают в ТИС по десять и более лет.
По материалам газеты "Наш TIS" №1 от января 2020 года.