У меня есть принцип: я должен провести съемку в любых условиях – какой бы ни была погода, время суток или опасность объекта. Если тебе поручили что-то снять, ты должен даже в сложных условиях подобрать тот ракурс, который будет удачным, раскроет тему или объект.
Алексей Корниевич
Алексей Корниевич – главный инженер проекта в проектно-конструкторском бюро "ТИС", его направление – металлоконструкции. В компании он работает уже 12 лет и давно стал неофициальным фотолетописцем "ТИС", поскольку хобби Алексея – промышленная и художественная фотография. Увлечение фотоискусством у него наследственное, им увлекалась мама. Магия, происходящая в домашней фотолаборатории, пленила Алексея, и в 10 лет он начал фотографировать сам.
– Кто-то из ребят нашёл у родителей советскую "Смену" и мы начали документировать свое детство во дворе. Один из нюансов – там нельзя было настроить резкость, поэтому мерили расстояние шагами. Тогда снимали на пленку, которую нужно было самому проявить, потом напечатать фото. У меня было соответствующее оборудование и мамина поддержка, поэтому этим занимался я. Потом увлечение прошло, но с появлением цифровых технологий интерес вернулся. Однажды, увидев, как приятель фотографирует на «цифровик» и тут же выкладывает снимки в интернет, мне тоже так захотелось. Тогда, в 2003-м, я приобрел свою первую «цифру» – Canon А 60. С тех пор моя страсть не утихает, – вспоминает Алексей.
Сейчас он больше снимает на работе, а вот раньше в его объективе были одесские дворики, улицы, пейзажи, родственники, друзья и коллеги, снимал даже свадьбы. А когда у Алексея родился ребенок, появилась и новая тематика съемок.
– Фотография – это моя отдушина. Кто-то пилит, вытачивает, кто-то вяжет, а я снимаю. Плюс ко всему я могу этим заниматься прямо на работе. Хобби помогает разбавить мою работу, местами монотонную. Я могу выйти на несколько часов, чтобы оказаться абсолютно в другом мире, в другой обстановке, – признался Алексей.
– Поначалу фотографировал стройку, технику – у нас активно возводились причалы № 18, 19, 20, 21, 23. Я пришел в компанию со студенческой скамьи, и то, что я увидел в порту, меня впечатлило. Мне хотелось сохранить в фотографии все большое, настоящее, то как рождается новый объект, – вспоминает фотограф начало своего увлечения.
Спустя время в компании узнали о хобби Алексея и стали регулярно просить снять какой-то объект, этап строительства или событие. Благодаря рабочим "заказам" ему удалось получить много удивительных кадров. Газета "Наш ТИС" также постоянно публикует его иллюстрации.
– Самая запоминающаяся съемка была в 2016 году, когда мне поставили задачу снять процесс судозахода. Все было непредсказуемо: сначала ожидали, что судно зайдет в три часа дня, потом в четыре, в семь... В итоге судно зашло в 12 часов ночи, и единственная удобная точка съемки была на осветительной мачте на высоте 40 метров. Ночь, проведенная на мачте мне запомнилась на долго.
Хобби приносит ему не только радость от процесса и результата, но и возможность общаться с людьми самых разных профессий. Речь идет не только о портретах коллег, иногда необходимо договариваться с механиками и машинистами, диспетчерами и стивидорами, пограничниками, представителями СБУ, охраной. Было время, когда Алексей общался с Украэроцентром, Госавиаслужбой, Генштабом, ПВО.
Как и у любого творческого человека, у Алексея есть любимые и нелюбимые задачи.
– Если честно, не люблю снимать людей, – делится наш герой. – У каждого человека своё отношение к фотосъемке и оно не всегда совпадает с моими планами на нее. Кто-то всячески содействует, кто-то пытается улизнуть от меня. То ли дело технику фотографировать – она всегда готова.
Хобби дало Алексею новые навыки общения с людьми, понимание психологии, умение убеждать.
– И все же людей я снимаю – мне заказывают для газет и журналов, рассказывает он. – Приходится находить подход к людям. Многие работают по сменам, их не так легко застать на работе. Кто-то говорит, что очень занят. Бывают случаи, что человек отказывается, еле его уговариваю, а после съемки звонит и говорит: "А можно мне ссылочку или распечатать? Я в рамочку себе поставлю!". Люди разные, учишься быть гибким.
При всей "нелюбви" к портретной съемке, только сотрудников "ТИС", снятых Алексеем, насчитывается около 250 человек. И это при том, что людей он фотографирует на протяжении последних пяти лет, тогда как технику – уже более десяти.
Алексей считает, что работа фотографа – это поиск самородка в тоннах руды: из отснятого материала остается около 20%.
– У фотоаппарата может быть другой угол зрения. Смотришь своим взглядом очень красиво, снял – а в результате просто груда металла. А может быть, наоборот: среди десятков спланированных кадров находишь случайный, но уникальный, – делится он.
По материалам газеты "Наш ТИС"