Из заброшенного причала в акватории Большого Аджалыкского лимана компания Трансинвестсервис (ТИС) смогла построить настоящего многопрофильного рекордсмена — крупнейший транспортный узел в Украине, который объединяет 5 специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно до рекордных 33 млн т грузов.
Редакция продолжает цикл материалов, повествующих о технологических нововведениях и стратегических решениях, которые помогли ТИСу стать крупнейшим транспортным узлом.
Ранее шла речь о многопрофильности портового комплекса, своевременной постройке собственной инфраструктуры, углублении причалов, рекордных перевалках зерна и высокой технологичности комплексов.
Сейчас же рассказ об одной из составляющих сложной инфраструктуры ТИСа — о собственной железной дороге.
Когда в 2009 году компания решила проблему с глубиной причалов и водных путей, возникла проблема с пропускной способностью железной дороги. Одноколейная магистраль «Укржелдортранса» не могла обслужить потребности всех терминалов ТИСа. А денег на строительство новых путей у государственного предприятия не было. Между компаниями, которые работали в акватории порта Южный, началась жесткая конкуренция за вагоны.
Частные инвесторы решили построить второй путь. Но, по законодательству, частные компании не могут владеть железнодорожными элементами на путях общего пользования. Из-за нехватки бюджетных средств на такие проекты, ТИС вместе с партнерами построили магистраль за собственные деньги и передали ее на баланс государства.
Это позволило увеличить пропускную способность участка до 52 пар поездов в сутки, и повысить объем перевозок на 10 млн т в год. А вот вложенные средства частным компаниям так и не вернули.
В тот же период строили железнодорожные пути и внутри предприятия. Сейчас ТИС на 80 км станционных путей территории порта оперирует 28 маневровыми локомотивами.
Одновременно с развитием технологической погрузочной части, ТИС выстроил одну из самых развитых и современных железнодорожных инфраструктур, которая соответствует потребностям грузопотоков компании.
По материалам спецпроекта Лига.net.